Для проверки управления частотой от устройства ТУ-ТС поочередно на каждый из разрядов подайте уровень логического нуля. Причем, при подаче «лог. 0» на первый разряд управления каналами от ТУ-ТС радиостанция должна перейти на канал fт, пр подаче «лог. 0» на второй разряд радиостанция должна перейти на канал fл, а при подаче «лог. 0» на третий разряд – на канал fи, при этом при подаче сигнала «лог. 1» на вход включения передатчика от ТУ-ТС должен включиться передатчик, а на ПУ-ЛП высветиться индикация включения передатчика.
5.3.19 Проверку функционирования радиостанции в дециметровом диапазоне проводите при помощи контрольной распорядительной станции 11Р13С «Транспорт СР-1» ИП1.600.056 ТУ по схеме рисунка 13.
Через СУ к антенному вводу приемопередатчика УПП-3М подключите селективный микровольтметр SMV-8,5 и ВЧ-генератор. По сигналу свободности канала, поступающему от СР-1 с линии, выставляют девиацию генератора ВЧ равную 3 кГц. Линию ПРМ подключите к НЧ выходу SMV-8,5. Проверьте прохождение вызовов, прием и передачу дискретных команд. При приеме команды «Экстренное торможение» на контактах вывода команды ЭТ на исполнительное устройство, на нагрузке 1 кОм, должны формироваться в противофазе импульсы амплитудой 10 – 14 В с частотой следования 100 Гц.
Рисунок 13 – Схема подключения приборов для проведения проверки функционирования радиостанции в дециметровом диапазоне
|
Линия ПРД
СУ - согласующее устройство первого типа по ГОСТ 12252-86
При отсутствии контрольной радиостанции СР-1 контроль функционирования радиостанции производится в режиме ТЕСТ2 на специально выделенной для этого группе частот совместно с аппаратурой контроля СТОР-АСВ (контрольно-измерительная аппаратура системы «Транспорт»).
6 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
6.1 Радиостанция представляет собой комплект сложной, дорогостоящей аппаратуры. Для поддержания ее нормальной работоспособности при эксплуатации необходимо хорошо знать и точно выполнять правила работы на радиостанции.
Неисправности радиостанции, в зависимости от сложности их обнаружения, можно подразделить на следующие основные группы:
1) неисправности частей радиостанции, находящихся вне блоков радиостанции, например: механические повреждения, обрыв и окисление контактов электрических разъемов и высокочастотных фидеров;
2) неисправности внутреннего монтажа радиостанции – замыкание и обрывы в монтаже, пробой изоляции, ухудшение изоляции и т.п.;
3) неисправности электрических элементов.
6.2 Отыскание и устранение неисправностей в радиостанции требует специальных знаний, опыта работы и наличия навыка. Поэтому ремонт можно производить только квалифицированному персоналу в специальных мастерских.
6.3 В случае отказа радиостанции в работе прежде всего необходимо убедиться в нормальном напряжении питания, проверить работоспособность микротелефона, соединительных кабелей и других элементов, относящихся к первой группе неисправностей.
Для проверки КСВ антенно-фидерных устройств, наличия мощности передатчиков, контроля чувствительности приемников и функционирования БРО необходимо провести проверку радиостанции в режиме ТЕСТ1.
При исправности АФУ и БРО на ПУ-ЛП должна появиться индикация ГОДЕН. Неисправности и соответствующая им индикация на УИ приведены в приложении .
При обнаружении неисправного блока замените его на исправный.
Если после этого радиостанция по-прежнему не работает, то ее необходимо отправить на ремонт в специальную мастерскую и не пытаться ремонтировать своими силами, т.к. это может привести к серьезным повреждениям радиостанции.
6.4 При устранении неисправностей следует использовать ЗИП, входящий в состав радиостанции.
Перечень возможных неисправностей приведены в таблице 7.
Таблица 7
Возможные неис |
Вероятная причина |
Способ |
|
правности |
неисправности |
Выявления |
устранения |
Радиостанция не включается |
Сгорел предохранитель в БПЛ, БПВ |
Нет индикации о включении |
Заменить предохранитель |
Радиостанция работает на прием, но не работает на передачу |
Неисправна тангента микротелефона или педаль |
Нет индикации на ПУ-ЛП о переходе в передачу |
Заменить микротелефон или педаль |
Радиостанция не управляется |
Не включен пульт ПУ-ЛП |
Нет индикации на ПУ-ЛП |
Включить тумблер ПУ ВКЛ на ПУ-ЛП |
При переговорах на ходу локомотива слышна прерывистая речь |
Плохие контакты в АФУ и соединительных разъемах |
Ведение радиообмена на ходу локомотива |
Очистить контакты от окислов и промыть спиртом |
7 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Для обеспечения длительной эксплуатационной надежности радиостанции необходимо регулярно проводить регламентные работы, перечисленные в таблице 8.
Таблица 8
Что проверяется |
Технические требования |
Кто проводит |
Периодичность испытаний |
1 Проверка работоспособности радиостанции |
Проверка радиостанции в режиме ТЕСТ1 |
Локомотивная бригада |
При проведении ТО-1 |
2 Проверка работоспособности радиостанции |
Проверка радиостанции в режиме ТЕСТ2 |
Электромеханик КРП |
При проведении ТО-2 |
3 Внешний осмотр радиостанции, проверка надежности крепления винтов, исправности кабелей, отсутствия механических повреждений и коррозии, сопротивления заземления оснований антенн, проверка работоспособности радиостанции |
Крепление блоков должно быть надежным, должны отсутствовать механические повреждения блоков, пультов, кабелей. Сопротивление оснований антенн должно быть не более 2000 мкОм. Проверка радиостанций в режиме ТЕСТ2 |
Электромеханик КРП |
При проведении ТО-3, при текущих ремонтах локомотива |
4 Проверка параметров радиостанции |
В соответствии с разделом 5 ИЭ. Проверка радиостанции в режиме ТЕСТ2 |
Электромеханик КРП |
После ремонта в условиях КРП |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.