Техническое описание и инструкция по эксплуатации радиостанции РВ-1М, страница 44

Для проверки управления частотой от устройства ТУ-ТС поочередно на каждый из разрядов подайте уровень логического нуля. Причем, при подаче «лог. 0» на первый разряд управления каналами от ТУ-ТС радиостанция должна перейти на канал fт, пр подаче «лог. 0» на второй разряд радиостанция должна перейти на канал fл, а при подаче «лог. 0» на третий разряд – на канал fи, при этом при подаче сигнала «лог. 1» на вход включения передатчика от ТУ-ТС должен включиться передатчик, а на ПУ-ЛП высветиться индикация включения передатчика.

5.3.19 Проверку функционирования радиостанции в дециметровом диапазоне проводите при помощи контрольной распорядительной станции 11Р13С «Транспорт СР-1» ИП1.600.056 ТУ по схеме рисунка 13.

Через СУ к антенному вводу приемопередатчика УПП-3М подключите селективный микровольтметр SMV-8,5 и ВЧ-генератор. По сигналу свободности канала, поступающему от СР-1 с линии, выставляют девиацию генератора ВЧ равную 3 кГц. Линию ПРМ подключите к НЧ выходу SMV-8,5. Проверьте прохождение вызовов, прием и передачу дискретных команд. При приеме команды «Экстренное торможение» на контактах вывода команды ЭТ на исполнительное устройство, на нагрузке 1 кОм, должны формироваться в противофазе импульсы амплитудой 10 – 14 В с частотой следования  100 Гц.

Рисунок 13 – Схема подключения приборов для проведения проверки функционирования радиостанции в дециметровом диапазоне

SMV-8,5

 
                                                                                  Линия ПРМ

 


                                                                                       Линия ПРД

СУ -  согласующее устройство первого типа по ГОСТ 12252-86

При отсутствии контрольной радиостанции СР-1 контроль  функционирования радиостанции производится в режиме ТЕСТ2 на специально выделенной для этого группе частот совместно с аппаратурой контроля СТОР-АСВ (контрольно-измерительная аппаратура системы «Транспорт»).

6  ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

6.1 Радиостанция представляет собой комплект сложной, дорогостоящей аппаратуры. Для поддержания ее нормальной работоспособности при эксплуатации необходимо хорошо знать и точно выполнять правила работы на радиостанции.

Неисправности радиостанции, в зависимости от сложности их обнаружения, можно подразделить на следующие основные группы:

1)  неисправности частей радиостанции, находящихся вне блоков радиостанции, например: механические повреждения, обрыв и окисление контактов электрических разъемов и высокочастотных фидеров;

2)  неисправности внутреннего  монтажа радиостанции – замыкание и обрывы в монтаже, пробой изоляции, ухудшение изоляции и т.п.;

3)  неисправности электрических элементов.

6.2 Отыскание и устранение неисправностей в радиостанции требует специальных знаний, опыта работы и наличия навыка. Поэтому ремонт можно производить только квалифицированному персоналу в специальных мастерских.

6.3 В случае отказа радиостанции в работе прежде всего  необходимо убедиться в нормальном напряжении питания, проверить работоспособность микротелефона, соединительных кабелей и других элементов, относящихся к первой группе неисправностей.

Для проверки КСВ антенно-фидерных устройств,  наличия мощности передатчиков, контроля чувствительности приемников и функционирования БРО необходимо провести проверку радиостанции в режиме ТЕСТ1.

При исправности АФУ и БРО на ПУ-ЛП должна появиться индикация ГОДЕН. Неисправности и соответствующая им индикация на УИ приведены в приложении      .

При обнаружении неисправного блока замените его на исправный.

Если после этого радиостанция по-прежнему не работает, то ее необходимо отправить на ремонт в специальную мастерскую и не пытаться ремонтировать своими силами, т.к. это может привести к серьезным повреждениям радиостанции.

6.4 При устранении неисправностей следует использовать ЗИП, входящий в состав радиостанции.

Перечень возможных неисправностей приведены в таблице 7.


Таблица 7

Возможные неис

Вероятная причина

Способ

правности

неисправности

Выявления

устранения

Радиостанция не включается

Сгорел предохранитель в БПЛ, БПВ

Нет индикации о включении

Заменить предохранитель

Радиостанция работает на прием, но не работает на передачу

Неисправна тангента микротелефона или педаль

Нет индикации на ПУ-ЛП о переходе в передачу

Заменить микротелефон или педаль

Радиостанция не управляется

Не включен пульт ПУ-ЛП

Нет индикации на ПУ-ЛП

Включить тумблер ПУ ВКЛ на ПУ-ЛП

При переговорах на ходу локомотива слышна прерывистая речь

Плохие контакты в АФУ и соединительных разъемах

Ведение радиообмена на ходу локомотива

Очистить контакты от окислов и промыть спиртом

7  ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБСЛУЖИВАНИЕ

Для обеспечения длительной эксплуатационной надежности радиостанции необходимо  регулярно  проводить  регламентные работы, перечисленные в таблице 8.

Таблица 8

Что проверяется

Технические требования

Кто проводит

Периодичность испытаний

1 Проверка работоспособности радиостанции

Проверка радиостанции в режиме ТЕСТ1

Локомотивная бригада

При проведении ТО-1

2 Проверка работоспособности радиостанции

Проверка радиостанции в режиме ТЕСТ2

Электромеханик КРП

При проведении ТО-2

3 Внешний осмотр радиостанции, проверка надежности крепления винтов, исправности кабелей,  отсутствия механических повреждений и коррозии, сопротивления заземления оснований антенн, проверка работоспособности радиостанции

Крепление блоков должно быть надежным, должны отсутствовать механические повреждения блоков, пультов, кабелей. Сопротивление оснований антенн должно быть не более 2000 мкОм. Проверка радиостанций в режиме ТЕСТ2

Электромеханик КРП

При проведении ТО-3, при текущих ремонтах локомотива

4 Проверка параметров радиостанции

В соответствии  с разделом 5 ИЭ. Проверка радиостанции в режиме ТЕСТ2

Электромеханик КРП

После ремонта в условиях КРП