Техническое описание и инструкция по эксплуатации радиостанции РВ-1М, страница 12

Блок питания БП-В преобразует напряжение бортсети локомотива (20 – 32В в стабильные напряжения +13,2 В (10А); +12 В (0,2А); -12 В (0,2А); +5 В (0,5А), обеспечивающие питание блоков радиостанции.

Блоки питания БП-Л и БП-В содержат: импульсный стабилизатор напряжения, схему управления, выпрямители и стабилизаторы напряжений +12 В, -12 В, +5 В, а также сглаживающие фильтры по входу и выходам блока.

В блоках питания предусмотрена защита от короткого замыкания по цепи 13,2 В, от перенапряжений по входу и выходу от переполюсовки по входу.

Радиостанция в ДМВ диапазоне обеспечивает работу в системе дуплексной линейной поездной радиосвязи. В состав этой системы помимо локомотивной радиостанции РВ-1М входят стационарные радиостанции РС-1, соединяемые между собой и распорядительной станцией СР-1 четырехпроводным каналом связи. Стационарные станции РС-1 работают на трех чередующихся частотах передачи Fa, Fв, Fс, а также на дополнительном канале Fд1, и на одной частоте приема Fп,  а также на частоте приема дополнительного канала Fд2, а радиостанции РВ-1М соответственно наоборот. Такая четверка частот образует частотную группу.

Радиостанция имеет устройство автоматического выбора одного из четырех каналов связи, контролирующее соотношение сигнал/шум на выходе приемника УПП-3М. Поиск канала осуществляется в следующих случаях:

-  в режиме дежурного приема при снижении уровня сигнала до величины нижнего порога качества или порога срабатывания ПШ;

-  при пропадании сигнала ССК в системе происходит однократный опрос четырех каналов группы с выбором сигнала максимального уровня;

-  при нажатии машинистом любой вызывной кнопки передачи сообщения в ДМВ диапазоне;

-  в режиме переговоров при нажатии машинистом любой вызывной   кнопки в случае, если качество канала за время переговоров ухудшилось, но уровень сигнала выше нижнего порога.

Если сигнал на входе приемника на всех каналах ниже заданного в течение времени более 3 с, то на ПУ-ЛП индицируется Д НЕТ КН и начинается поиск канала по другим группам (если нет запрета).

Взаимодействие между радиотрактами ГМВ, МВ, ДМВ, пультами ПУ-ЛП, ПУ-Д, платой управления и адаптером осуществляется по проводам ПРОВОД А – ПРОВОД В (интерфейс RS485).

6  УСТРОЙСТВО  И  РАБОТА  СОСТАВНЫХ  ЧАСТЕЙ  ИЗДЕЛИЯ

6.1 Блок радиооборудования (БРО)

Принципиальная схема блока приведена в приложении     книга 2.

Блок содержит:

радиотракт МВ (А1);

радиотракт ГМВ (А2);

блок питания БП-В или БП-Л (А5);

плату управления БРО (А3);

плату-кросс (А4);

сетевой фильтр;

разъемы:

Х1 – для подключения к адаптеру;

Х2 – для подключения к пульту ПУ-ЛП №1;

Х4 – для подключения к антенне МВ/ДМВ;

Х6 – для подключения  к ВЧ-выходу приемопередатчика УПП-3М;

Х7 – для подключения к пульту  ПУ-ЛП №2;

Х9 – для подключения к приемопередатчику УПП-3М;

Х10 – для подключения к АнСУ-В;

Х11 – для подключения к бортсети.

На блоке имеются:

тумблер S1 включения ПИП ГМВ диапазона,

регуляторы порога срабатывания подавителей шума R2, R3 МВ и ГМВ диапазонов, выведенные под шлиц.

6.1.1 Радиотракт МВ

Радиотракт МВ содержит:

радиочастотную часть,

усилители промежуточной частоты,

усилитель мощности,

синтезатор,

контроллер.


Работа радиочастотной части радиотракта МВ, ИГЛМ.464511.006,

по функциональной схеме

Режим ПРИЕМ

Входная радиочастотная часть радиотракта РТ-МВ, ИГЛМ.464511.006,  предназначена для симплексного приема и передачи радиосигналов в диапазоне частот 151,7-156 МГц и обеспечения одновременного дуплексного режима работы радиотракта РТ-ДМВ, в диапазоне частот 343-343,45 МГц (прием) и 307-307,45 МГц (передача), на одну антенну.

Функциональная схема радиотракта РТ-МВ приведена   на рисунке 2.

            В состав входной части радиотракта РТ-МВ входят:

- фильтр нижних частот, ФНЧ;

- фильтр верхних частот, ФВЧ;

- коммутатор режимов ПРИЕМ - ПЕРЕДАЧА, К1;

- коммутатор режимов ПРИЕМ – КОНТРОЛЬ, К2;

- два полосно-пропускающих фильтра, ФПП1 и ФПП2;

- широкополосный усилитель, ШУС1;

- генератор шума, ГШ.

-  двойной балансный кольцевой смеситель.

В режиме ПРИЕМ, радиосигналы, принятые антенной, поступают одновременно на входы ФНЧ, ФВЧ.

ФНЧ предназначен для подавления побочных излучений передатчика радиотракта МВ на частотах выше 220 МГц и подавления его шумов в диапазоне частот приемника радиотракта РТ-ДМВ. ФНЧ, совместно с ФПП1, защищает приемник радиотракта РТ-МВ от блокирования выходным сигналом передатчика радиотракта РТ-ДМВ при их одновременной работе на одну антенну.

ФВЧ обеспечивает требуемое подавление мощности шумов передатчика радиотракта ДМВ в диапазоне частот приемника радиотракта МВ и, совместно с ФНЧ, обеспечивает развязку радиотрактов МВ и ДМВ при их одновременной работе на одну антенну.

С выхода ФНЧ радиосигнал поступает на вход коммутатора К1.

Коммутатор К1, по команде контроллера  подключает к антенной цепи либо вход приемника, в режиме ПРИЕМ, либо выход передатчика, в режиме ПЕРЕДАЧА, обеспечивая при этом необходимую развязку между приемником и передатчиком.

С выхода коммутатора К1, в режиме ПРИЕМ, принятый антенной радиосигнал поступает на вход фильтра ФПП1.

Фильтр ФПП1, совместно с фильтром ФПП2, обеспечивает избирательность приемника по зеркальному и другим побочным каналам приема первого преобразования частоты принимаемого радиосигнала и подавление уровня мощности первого гетеродина в антенне, проникающего туда по тракту приема.

С выхода фильтра ФПП1 радиосигнал поступает на вход коммутатора К2.

Коммутатор К2, по команде контроллера, обеспечивает подачу на вход ШУСа1 приемника либо радиосигнала  принятого антенной, в режиме ПРИЕМ, с выхода ФПП1, либо  сигнала от генератора шума, ГШ, включаемого контроллером в режиме


 


 


КОНТРОЛЬ. Коммутатор К2, совместно с коммутатором К1, обеспечивает необходимую развязку между входом ШУСа1 и антенной, в режиме КОНТРОЛЬ.