Блок питания БП-В преобразует напряжение бортсети локомотива (20 – 32В в стабильные напряжения +13,2 В (10А); +12 В (0,2А); -12 В (0,2А); +5 В (0,5А), обеспечивающие питание блоков радиостанции.
Блоки питания БП-Л и БП-В содержат: импульсный стабилизатор напряжения, схему управления, выпрямители и стабилизаторы напряжений +12 В, -12 В, +5 В, а также сглаживающие фильтры по входу и выходам блока.
В блоках питания предусмотрена защита от короткого замыкания по цепи 13,2 В, от перенапряжений по входу и выходу от переполюсовки по входу.
Радиостанция в ДМВ диапазоне обеспечивает работу в системе дуплексной линейной поездной радиосвязи. В состав этой системы помимо локомотивной радиостанции РВ-1М входят стационарные радиостанции РС-1, соединяемые между собой и распорядительной станцией СР-1 четырехпроводным каналом связи. Стационарные станции РС-1 работают на трех чередующихся частотах передачи Fa, Fв, Fс, а также на дополнительном канале Fд1, и на одной частоте приема Fп, а также на частоте приема дополнительного канала Fд2, а радиостанции РВ-1М соответственно наоборот. Такая четверка частот образует частотную группу.
Радиостанция имеет устройство автоматического выбора одного из четырех каналов связи, контролирующее соотношение сигнал/шум на выходе приемника УПП-3М. Поиск канала осуществляется в следующих случаях:
- в режиме дежурного приема при снижении уровня сигнала до величины нижнего порога качества или порога срабатывания ПШ;
- при пропадании сигнала ССК в системе происходит однократный опрос четырех каналов группы с выбором сигнала максимального уровня;
- при нажатии машинистом любой вызывной кнопки передачи сообщения в ДМВ диапазоне;
- в режиме переговоров при нажатии машинистом любой вызывной кнопки в случае, если качество канала за время переговоров ухудшилось, но уровень сигнала выше нижнего порога.
Если сигнал на входе приемника на всех каналах ниже заданного в течение времени более 3 с, то на ПУ-ЛП индицируется Д НЕТ КН и начинается поиск канала по другим группам (если нет запрета).
Взаимодействие между радиотрактами ГМВ, МВ, ДМВ, пультами ПУ-ЛП, ПУ-Д, платой управления и адаптером осуществляется по проводам ПРОВОД А – ПРОВОД В (интерфейс RS485).
6 УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ИЗДЕЛИЯ
6.1 Блок радиооборудования (БРО)
Принципиальная схема блока приведена в приложении книга 2.
Блок содержит:
радиотракт МВ (А1);
радиотракт ГМВ (А2);
блок питания БП-В или БП-Л (А5);
плату управления БРО (А3);
плату-кросс (А4);
сетевой фильтр;
разъемы:
Х1 – для подключения к адаптеру;
Х2 – для подключения к пульту ПУ-ЛП №1;
Х4 – для подключения к антенне МВ/ДМВ;
Х6 – для подключения к ВЧ-выходу приемопередатчика УПП-3М;
Х7 – для подключения к пульту ПУ-ЛП №2;
Х9 – для подключения к приемопередатчику УПП-3М;
Х10 – для подключения к АнСУ-В;
Х11 – для подключения к бортсети.
На блоке имеются:
тумблер S1 включения ПИП ГМВ диапазона,
регуляторы порога срабатывания подавителей шума R2, R3 МВ и ГМВ диапазонов, выведенные под шлиц.
6.1.1 Радиотракт МВ
Радиотракт МВ содержит:
радиочастотную часть,
усилители промежуточной частоты,
усилитель мощности,
синтезатор,
контроллер.
Работа радиочастотной части радиотракта МВ, ИГЛМ.464511.006,
по функциональной схеме
Режим ПРИЕМ
Входная радиочастотная часть радиотракта РТ-МВ, ИГЛМ.464511.006, предназначена для симплексного приема и передачи радиосигналов в диапазоне частот 151,7-156 МГц и обеспечения одновременного дуплексного режима работы радиотракта РТ-ДМВ, в диапазоне частот 343-343,45 МГц (прием) и 307-307,45 МГц (передача), на одну антенну.
Функциональная схема радиотракта РТ-МВ приведена на рисунке 2.
В состав входной части радиотракта РТ-МВ входят:
- фильтр нижних частот, ФНЧ;
- фильтр верхних частот, ФВЧ;
- коммутатор режимов ПРИЕМ - ПЕРЕДАЧА, К1;
- коммутатор режимов ПРИЕМ – КОНТРОЛЬ, К2;
- два полосно-пропускающих фильтра, ФПП1 и ФПП2;
- широкополосный усилитель, ШУС1;
- генератор шума, ГШ.
- двойной балансный кольцевой смеситель.
В режиме ПРИЕМ, радиосигналы, принятые антенной, поступают одновременно на входы ФНЧ, ФВЧ.
ФНЧ предназначен для подавления побочных излучений передатчика радиотракта МВ на частотах выше 220 МГц и подавления его шумов в диапазоне частот приемника радиотракта РТ-ДМВ. ФНЧ, совместно с ФПП1, защищает приемник радиотракта РТ-МВ от блокирования выходным сигналом передатчика радиотракта РТ-ДМВ при их одновременной работе на одну антенну.
ФВЧ обеспечивает требуемое подавление мощности шумов передатчика радиотракта ДМВ в диапазоне частот приемника радиотракта МВ и, совместно с ФНЧ, обеспечивает развязку радиотрактов МВ и ДМВ при их одновременной работе на одну антенну.
С выхода ФНЧ радиосигнал поступает на вход коммутатора К1.
Коммутатор К1, по команде контроллера подключает к антенной цепи либо вход приемника, в режиме ПРИЕМ, либо выход передатчика, в режиме ПЕРЕДАЧА, обеспечивая при этом необходимую развязку между приемником и передатчиком.
С выхода коммутатора К1, в режиме ПРИЕМ, принятый антенной радиосигнал поступает на вход фильтра ФПП1.
Фильтр ФПП1, совместно с фильтром ФПП2, обеспечивает избирательность приемника по зеркальному и другим побочным каналам приема первого преобразования частоты принимаемого радиосигнала и подавление уровня мощности первого гетеродина в антенне, проникающего туда по тракту приема.
С выхода фильтра ФПП1 радиосигнал поступает на вход коммутатора К2.
Коммутатор К2, по команде контроллера, обеспечивает подачу на вход ШУСа1 приемника либо радиосигнала принятого антенной, в режиме ПРИЕМ, с выхода ФПП1, либо сигнала от генератора шума, ГШ, включаемого контроллером в режиме
КОНТРОЛЬ. Коммутатор К2, совместно с коммутатором К1, обеспечивает необходимую развязку между входом ШУСа1 и антенной, в режиме КОНТРОЛЬ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.