Техническое описание и инструкция по эксплуатации радиостанции РВ-1М, страница 34

6.10Антенны

Радиостанция может работать с тремя типами антенн:

1.  Антенна локомотивная ШИ2.091.302 предназначена для работы на подвижных объектах с железнодорожными радиостанциями в диапазонах частот от 151 до 156 МГц; от 307 до 308 МГц; от 343 до 344 МГц.

Антенна предназначена для установки на металлических и диэлектрических крышах локомотивов и путевых машинах тяжелого типа.

Антенна локомотивная, грозозащитная имеет 50-омный вход.

Диаграмма направленности  антенны в горизонтальной плоскости близка к круговой. Поляризация – вертикальная.

Все элементы антенны имеют гальванический контакт между собой. Антенна выдерживает воздействие электрического тока 1000 А в течение 0,1 с.

Подводимая к антенне мощность не более 80 Вт.

Конструкция антенны выдерживает воздействие ветровых нагрузок при максимальной скорости ветра до 90 м/с.

Антенна ШИ2.091.302 является двухдиапазонной антенной и выполнена из диска, усеченного конуса, разделенных изолятором и фидера питания, проходящего внутри центральной металлической трубы.

Для развязки антенны от корпуса объекта в заданных диапазонах частот применены четвертьволновые на рабочих частотах короткозамкнутые шлейфы, размещенные также внутри центральной металлической трубы.

Благодаря использованию короткозамкнутых шлейфов все элементы антенны имеют гальваническое соединение с корпусом объекта, что обеспечивает электробезопасность, защиту антенно-фидерного тракта и аппаратуры при аварийных ситуациях от высокого напряжения.

Выбор размеров диска, конуса, короткозамкнутых шлейфов обеспечивает необходимый уровень согласования с питающим антенну 50-омным фидером.

Внешний вид и габаритные размеры антенны приведены в приложении    , книга 2.

Антенна (поз. 1) представляет собой сварную конструкцию, состоящую из вертикальных труб, выполняющих роль несущей конструкции и развязки (четвертьволновых стаканов, закороченных с внешней трубой), противовесов и крепежного фланца. Питание антенны осуществляется кабелем (поз. 4), который проходит через внутреннюю трубу. Кабель имеет на одном конце розетку  СР-50-131ПВ, на другом конце распаян оплеткой на диск (поз. 3), а центральной жилой на антенну (поз. 1) через лепесток. Розетка СР-50-131ПВ кабеля установлена на крепежном фланце антенны. Для обеспечения фиксации кабеля верхняя часть внутренней трубы залита компаундом ЭЗК-6. Диск (поз. 3) представляет собой сварную конструкцию из стержней и кольца. Изолятор (поз. 5), служащий крепежным и разделяющим элементом обеих частей антенны, приклеивается клеем ВК-9.

2 Антенна локомотивная АЛ/2 ШИ2.091.273 предназначена для работы на подвижных объектах с железнодорожными радиостанциями в диапазоне частот от 151 до 156 МГц.

Антенна предназначена для установки на металлических крышах локомотивов и путевых машинах тяжелого типа.

Антенна АЛ/2 – локомотивная, грозозащитная, имеет 50-омный вход.

Диаграмма направленности антенны АЛ/2 в горизонтальной плоскости близкая к круговой. Поляризация – вертикальная.

Антенна выдерживает воздействие электрического разряда в течение 0,1 с при напряжении 25 кВ и токе 1000 А.

Подводимая к антенне мощность не более 50 Вт.

Конструкция антенны АЛ/2 выдерживает воздействие ветровых нагрузок при максимальной скорости ветра до 90 м/с.

Внешний вид и габаритные размеры антенны АЛ/2 приведены в приложении    , книга 2.

Антенна представляет собой низкорасположенную шлейфовую антенну комбинированного типа, состоящую из замкнутой и разомкнутой частей.

Противовесом антенны служит металлическая обшивка транспортных средств, на которой возбуждаются поверхностные токи, являющиеся также источником излучения.

Шлейфовая антенна имеет малые поперечные размеры и направленные свойства ее аналогичны направленным свойствам обычного несимметричного вибратора длиной  l/4, т.е. имеет близкую к круговой диаграмму направленности.

Гальваническое соединение элементов антенны с основанием (корпусом объекта) обеспечивает безопасную работу оператора и аппаратуры от высокого напряжения (в случае аварийной ситуации).

Количество вертикальных стоек, линейные размеры, расстояние между ними и длина консоли шлейфа обеспечивают получение входного сопротивления антенны близко к 50 Ом с малыми реактивными составляющими в данном диапазоне частот.

Конструктивно антенна АЛ/2 состоит из антенны, изолятора (поз. 3), розетки СР-50-165ФВ (поз. 5).

Антенна состоит из вертикальных труб (позиции 1, 2), планки (поз. 4) и горизонтальной пластины (поз.7).

В нижней пластине (поз. 7) сварной конструкции имеются четыре отверстия диаметром 9 мм для крепления антенны к корпусу объекта.

Вертикальные трубы жестко закрепляют пластину и планку, что обеспечивает надежный гальванический контакт с корпусом объекта.

Питание антенны через розетку СР-50-165ФВ подается к вертикальной трубе, разделенной с нижней пластиной изолятором, а в верхней части приваренной к планке (поз. 4). Розетка установлена на пластине (поз. 6), которая приварена к пластине (поз. 7).

Антенна устанавливается на опору из комплекта монтажных частей при помощи крепежных элементов.

6.11Антенно-согласующее устройство возимое (АнСУ-В)

Электрическая принципиальная схема антенно-согласующего устройства (АнСУ-В) приведена в приложении    , книга 2.

АнСУ-В предназначена для настройки и согласования антенны на локомотиве в высокочастотным выходом радиотракта ГМВ.

Конструктивно АнСУ-В выполнено в виде корпуса прямоугольной формы, закрывающегося крышкой с уплотнением. Снаружи корпуса на одной из его граней имеется проходной изолятор, к которому подключается антенной ввод и клемма заземления. На другой стороне корпуса установлены высокочастотный разъем для подключения ВЧ кабеля от радиотракта.

Для настройки АнСУ-В необходимо открыть крышку, обеспечив доступ к переключателям, находящимся на лицевой панели. Настройка осуществляется по максимально возможному току антенны в соответствии с инструкцией по настройке (см. раздел    инструкции по эксплуатации).

С помощью АнСУ-В можно согласовать антенны с эквивалентными параметрами: