Расходы на продвижение продукции
Установить норматив для расходов на продвижение продукции может быть сложно, так как игры могут иметь разных потенциальных покупателей, а следовательно, их продвижение может задействовать разные маркетинговые стратегии. Можно установить нормативы для каждого способа продвижения продукции. Например, доля рекламы, размещенной в журналах, может быть взята за норматив.
46 Составление бюджета с нуля
Некоторые ученые высказываются следующим образом: «Постоянный контроль за уровнем расходов и эффективностью свидетельствуют о том, что пришло время для всех государственных учреждений перейти на составление бюджета с нулевой точки. Составление бюджета от достигнутого изжило себя для всех организационных структур, особенно для государственных, где бюджетирование с нуля в любом случае более приемлемо».
Задание:
(а) Описать отличия в бюджетировании государственных учреждений и коммерческих организаций, акцентируя внимание на разнице между двумя структурами.
(b) Объяснить значения терминов «составление бюджета от достигнутого» и «составление бюджета с нуля».
(с) Указать основные этапы подготовки бюджета с нуля.
(d) Высказаться по поводу точки зрения, согласно которой составление бюджета от достигнутого изжило себя во всех организационных структурах, особенно в государственных, указав возможные недостатки составления бюджета с нуля, которые необходимо учесть.
(а) Отличия бюджетирования в государственных учреждениях
Основной целью большинства хозяйствующих субъектов является максимизация прибыли. Эффективное бюджетирование может помочь в достижении этой цели путем акцентирования внимания на сокращении имеющихся расходов и повышения выручки на определенную величину или определенный процент. Цели государственных учреждений сложнее определить с точки зрения количественного подхода.
Цели деятельности государственных учреждений, таких как больницы, скорее всего, будет носить более качественный характер. Например, обеспечение того, чтобы скорая помощь приезжала к пациенту в течение 20 минут с момента ее вызова. Такие цели тяжело описать с точки зрения количественного подхода, к тому же проблемным является практическое установление факта достижения цели.
Другая сложность бюджетирования в государственных учреждениях связана с тем, что кране редко результаты их деятельности можно оценить при помощи привычных инструментов. В то время как результаты деятельности коммерческих организаций могут быть оценены при помощи выручки, результаты деятельности государственных учреждений тяжело в чем то выразить. Если рассматривать область образования, являются ли исключительно хорошие результаты экзаменов индикатором качества образования? В государственном секторе зачатую необходимо сопоставлять располагаемые ресурсы и требуемые ресурсы. Поэтому в вопросе бюджетирования государственных учреждений большее внимание уделяется ресурсам, а не сопоставлению затраченных ресурсов и полученных результатов.
Государственные учреждения находятся под постоянным контролем за их экономичностью, эффективностью и рациональностью (соотношение «цена - качество»). Обычно предоставляются минимальные ресурсы, и каждая статья расходов должна быть взвешена. Это осложняет процесс составления бюджета.
(b) Составление бюджета от достигнутого
Составление бюджета от достигнутого в основу бюджета ставит результаты текущего года, скорректированные на предполагаемое расширение и инфляцию в следующем году. Использование этого метода бюджетирования является обоснованным, если текущее положение обеспечивает максимально возможную эффективность, рациональность и экономичность.
Составление бюджета с нуля
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.