Подготовка решения для сети элитных отелей Happy Hotels. Бюджет «с нулевой точки», страница 7

Stealth будет продаваться по фиксированной цене 30$ за штуку. Анализ затрат показал, что на объем в 10 000 штук придется общая сумма расходов в 130 000$. А на объем в 14 000 штук общая сумма расходов ожидается 150 000$. Если объем достигнет 15 000 штук, то расходы увеличатся на 50%.

Заложенные в бюджет объемы по Stealth представлены ниже:

1ый год

2ой год

3ий год

Объем продаж

8 000 штук

16 000 штук

4 000 штук

Затраты на продвижение Stealth составят 60 000$ в первый год и 40 000$ - во второй год. Затраты на моделирование и разработку отнесены на уменьшение прибыли до начала продаж и составляют 300 000$. Эти расходы уже включены в Отчет о прибылях и убытках (то есть отнесены к расходам в году, предшествующем 1ому году).

Требуется:

(а) Объяснить принципы, лежащие в основе калькулирования себестоимости по стадиям жизненного цикла и вкратце обосновать, почему Wargrin следует воспользоваться этими принципами.

(b) Рассчитать запланированные финансовые результаты по игре Stealth и дать краткую оценку ее отдачи, принимая во внимание все жизненные циклы, через которые проходит игра.

(с) Объяснить, почему составление бюджета от достигнутого является распространенным методом бюджетирования, и укажите основные проблемы, связанные с данным подходом.

(d) Проанализируйте, в какой степени метод калькулирования стандарт-кост может быть применен к играм компании Wargrin. Необходимо рассмотреть каждую группу затрат, упомянутую выше.

(а) Калькулирование себестоимости по стадиям жизненного цикла

При калькулировании себестоимости по стадиям жизненного цикла расходы и доходы, приходящиеся на каждый продукт, прослеживаются и собираются в течение всего его жизненного цикла. Компания несет затраты на продукт в течение всего его жизненного цикла - с момента начала его моделирования, на стадиях его разработки, запуска на рынок, производства, продаж и наконец до момента его ухода с рынка.

Калькулирование себестоимости по стадиям жизненного цикла особенно подходит таким компаниям как Wargrin, которые выпускают продукцию с коротких жизненным циклом и несут значительные расходы на исследование и разработку. Для того чтобы успешно конкурировать на сегодняшнем рынке, занятом соперниками, компаниям приходится постоянно обновлять свою продукцию, что приводит тому, что ее жизненный цикл становится намного короче. Поэтому стадии планирования, моделирования и разработки, являющихся стадией жизненного цикла продукции, являются важными с точки зрения управления затратами компании. Сокращение расходов на каждом этапе жизненного цикла, а не только на этапе производства, является одним из важнейших способов сокращения расходов на продукцию.

(b) Запланированные финансовые результаты

Год 1

Год 2

Год 3

Итог

$

$

$

$

Выручка

240 000

480 000

120 000

840 000

Переменные расходы

(40 000)

(80 000)

(20 000)

(140 000)

Постоянные расходы

(80 000)

(120 000)

(80 000)

(280 000)

Расходы на продвижение продукции

(60 000)

(40 000)

(100 000)

Прибыль

60 000

240 000

20 000

320 000

Расчет

Объем продаж

Расходы

$

Оптимистичный прогноз

14 000

150 000

Пессимистичный прогноз

10 000

130 000

4 000

20 000

Переменные расходы на единицу продукции = 20 000$ / 4 000 штук = 5$