Постоянные расходы = общая сумма расходов – переменные расходы
= 150 000 – (14 000 х 5)
= 80 000$
Если объем достигнет 15 000 штук, постоянные расходы = 80 000$ х 1,5 = 120 000$
Оценка
Игра Stealth приносит прибыль в каждый из трех лет с самым высоким показателем прибыли во втором году. В итоге, рентабельность продаж составляет 38% (320 000 / 840 000 х 100%), что превышает заявленные 35%.
Уровень маржинальной прибыли составил 83% (30 – 5 / 30 х 100%), что также превышает заявленные 75%. Это свидетельствует в пользу того, что процесс производства будет под контролем и будет надежным.
Поэтому компания Wargrin может быть удовлетворена тем, что, пользуясь традиционными методами оценки, Stealth будет успешной иргой. Однако не берутся в расчет расходы на моделирование и разработку в размере 300 000$. Если они будет включены в расчет прогнозируемой прибыли, что прибыль составит всего 20 000$. Это также может быть приемлемым для компании, но на данном примере хорошо показана необходимость принятия в расчет расходов на всех этапах жизненного цикла.
(с) Составление бюджета от достигнутого
Это традиционный подход к бюджетированию, где бюджет основывается на результатах текущего года. Далее они корректируются с учетом предполагаемого расширения производства или инфляции в следующем году.
Почему именно он обычно используется?
Процесс подготовки бюджета от достигнутого не занимает много времени, и он относительно прост, также люди обычно уверенно себя чувствуют, пользуясь данной методикой, и достаточно хорошо с ней знакомы.
Обычно необходимая информация может быть легко получено, что опять таки позволяет держать временные и материальные затраты на его составление на низком уровне.
Составление бюджета от достигнутого оправдано, если существующая на настоящий момент практика в высшей степени эффективна, рациональна и экономична. Данная методика также подходит для прогнозирования расходов на оплату труда, размер которой может быть оценен, исходя их имеющегося на настоящий момент уровня заработной платы, скорректированного на инфляцию, что делает подготовку данной информации сравнительно простой.
Проблемы
Однако она является неэффективным методом формирования бюджета, так как способствует закреплению в бюджете неэффективных и ненужных расходов. Понесенные неэффективные расходы сохраняются, так как уровень затрат редко становиться предметом тщательного изучения.
В быстро меняющейся бизнес среде это неприемлемо, так как прошлое не является надежным индикатором будущего.
(d) Расходы на моделирование и разработку
Применение стандарт-кост для данного вида расходов будет очень затруднительным. Разные игры требуют разные затраты по времени на их моделирование и разработку, и поэтому такие расходы может быть очень сложно спланировать.
Переменные производственные расходы
Игра будет размещена на диске стандартной формы. Все диски будут идентичны, поэтому задать норматив материальных расходов представляется возможным. Погрешность на испорченные или бракованные диски может быть учтена в нормативе.
Диски будут изготавливаться на специальном оборудовании, поэтому можно выработать норматив, описывающий время, необходимое для изготовления диска. Он должен быть одинаковым для всех единиц, что делает его объективным.
Постоянные производственные расходы
Норматив постоянных производственных расходов будет учитывать время, необходимое для производства игры, и норматив отклонения постоянных расходов, характерный для данного вида производства. Проблемным является вопрос учета отклонений.
Время, затраченное на производство единицы продукции, можно принять за норматив, но расчет постоянных расходов на единицу продукции подразумевает, что эти расходы являются переменными, а это может иногда запутать человека, не имеющего базовых знаний в области бухгалтерского учета и привести к принятию неверного решения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.