Подготовка решения для сети элитных отелей Happy Hotels. Бюджет «с нулевой точки», страница 6

Данные, очищенные от сезонных колебаний находятся путем деления показателей на индексы сезонности, выраженные в десятичных долях. Так мы получаем значения, показанные на выше приведенном графике.

Квартал

Выручка

Индекс сезонности

Выручка, очищенная от показателя сезонности

$'000

$'000

1 кв.

285

0,94

303

2 кв.

310

0,98

316

3 кв.

315

0,96

328

4 кв.

385

1,12

344

5 кв.

340

0,94

362

6 кв.

370

0,98

378

7 кв.

375

0,96

391

8 кв.

460

1,12

411

9 кв.

395

0,94

420

10 кв.

425

0,98

434

(с) Линию тренда можно найти методом наименьших квадратов. Необходимо взять показатели, очищенные от сезонных колебаний. Время является независимой переменной.

х

у

х2

xy

1

303

1

303

2

316

4

632

3

328

9

984

4

344

16

1 376

5

362

25

1 810

6

378

36

2 268

7

391

49

2 737

8

411

64

3 288

9

420

81

3 780

10

434

100

4 340

55

3 687

385

21 518

Для функции y=a+bx у нас есть

Функция принимает вид y=+

Выручка в  $'000 определяется как

(d) Расчет выручки для 11ого квартала

0,96 * (286,09 + 15,02*11) = 433,2576, что 433 257,60$ Округлим до 433 000$

Расчет выручки для 12ого квартала

1,12 * (286,09 + 15,02*12) = 522,2896, что 522 289,60$ Округлим до 522 000$

(е) Оценки являются относительно надежными, так как прогноз делается только на 2 квартала вперед, а функция была получена на основании данных за 10 кварталов.

Однако всегда есть вероятность того, что функция или характер сезонных колебаний измениться резко и неожиданно. Также существует вероятность того, что используемые индексы сезонности, основанные на усреднении на национальном уровне, не совсем подходят для рассматриваемой компании.

Будущие продажи могут быть подвержены влиянию политических и экономических изменений, таких как изменения процентной ставки или ставки налога, влияющих на спрос.

Социальные изменения, такие как смена вкусов и изменения в сфере моды, также могут привести к сложностям прогнозирования.

45 Wargrin (12/08, исправленная)

Компания Wargrin моделирует, разрабатывает и продает компьютерные игры. У игр короткий жизненный цикл, который длится только около трех лет. Отдача от игр оценивается по прибыли, которую она приносит в каждый из ожидаемых трех лет ее популярности. Wargrin считает приемлемым, если чистой прибыли составляет 35% выручки. Маржинальная прибыль (выручка, уменьшенная на величину переменных расходов) на уровне 75% также рассматривается как приемлемая.

У компании Wargrin есть централизованный отдел разработок, который занимается моделированием игр, что предшествует отправке финальной версии в отдел продаж и сбыта для продвижения и распространения продукции.

Компания Wargrin разработала новую игру под названием Stealth, и по ней имеются следующие запланированные показатели.