Инструкция по охране труда и рабочему месту аппаратчика синтеза ПО-114-АМ-1-9, страница 10

-  во время увеличения нагрузки установки с 50% до 75-80% , постепенно открыть шибера дымососов 101-BJA/BJB на 90о (открыты полностью) , при этом внимательно следить и постоянно поддерживать температуру 101-В (РС-118-130), пароперегревателя (TC-26) и разрежение в 101-В (PC-19). Отрегулировать при помощи первичного и вторичного воздуха нормальное  горение всех потолочных горелок 101-В;

-  при достижении давления масла на стопорный клапан 2,6 кгс/см2 выключить вспомогательный маслонасос и проконтролировать работу основного маслонасоса. Переключатель на ЦПУ поставить в положение «автопуск» вспомогательного масла;

-  остановить дымосос автоматом безопасности, при выбеге ротора проследить за автоматическим включением вспомогательного маслонасоса, после проверки пустить дымосос;

-  иметь ввиду, что после пуска быстро забиваются маслофильтры, усилить контроль за перепадом на фильтрах и своевременно производить их переключение и  чистку.

3.3.1.9  Пуск питательных насосов 104-J/JA

Подготовка к пуску и пуск питательных насосов включает в себя следующие этапы:

- подготовка и пуск маслосистемы;

- подготовка и пуск системы конденсации пара 104-JC;

- подготовка к пуску турбины 104-JT/JAT;

- подготовка к пуску насоса 104-J/JA;

- пуск питательных насосов;

- плановый переход по насосам 104-J/JA.

3.3.1.9.1 Подготовка к пуску и пуск маслосистемы

-  осмотреть маслосистему, маслопроводы, маслобак;

-  проверить по стеклу уровень масла в баке, уровень должен быть выше красной линии на 10см;

-  слить отстой из нижней части маслобака в переносную тару;

-  проверить температуру масла, при необходимости подогреть до температуры 25оС подачей пара в подогреватель маслобака;

-  подготовить схему циркуляции масла с подключением одного из маслофильтров и маслохолодильников;

-  проверить подключение всех КИП по месту, выполняется слесарями            КИПиА;

-  через начальника смены собрать эл. схему на эл. двигатель вспомогательного насоса;

-  открыть запорную арматуру на нагнетании вспомогательного маслонасоса;

-  проверить свободное вращение вала насоса, выполнив один оборот вручную;

-  пустить вспомогательный маслонасос и убедиться, что масло подается в систему. Контроль заполнения маслосистемы по воздушникам маслохолодильников и фильтров;

-  проверить работу предохранительного клапана маслонасоса путем закрытия вентиля перед маслохолодильником, при этом давление по PG-621 (PG-636) не должно превышать 4,5 кгс/см2 (0,44 МПа);

-  открыть вентиль на маслохолодильник и проверить давление масла на нагнетании насоса. Оно должно быть 3,1¸3,6 кгс/см2 (0,3¸ 0,35 МПа);

-  клапаном PCV-621 отрегулировать давление смазочного масла в пределах не менее 0,5 кгс/см2 (0,05 МПа);

-  проверить по сливным окнам , что масло подается на все подшипники;

-  убедиться в нормальной работе маслонасосов и устойчивом давлении масла на регулирование по РG- 622 (PG-630).

3.3.1.9.2 Подготовка к пуску системы конденсации пара 104-JC

Т.к. для работы узлов охлаждения пара TC-13 и TC-17 необходима подача конденсата со 114-J/JA  насосов, заполнение сборника деминерализованной водой и пуск насосов 114-J/JA осуществляется при приеме пара в коллекторы MS и LS (см. раздел 3.3.1   настоящей инструкции):

-  открыть заслонку MOV-33/34;

-  прогреть паропровод к пусковому и рабочим эжекторам, подать пар на пусковой и одну рабочую группу эжекторов;

-  для восполнения водного баланса в период недостаточной конденсации на вакуумвытяжке  во избежание запаривания конденсаторов приоткрыть байпас LCV-56 А для обеспечения протока деминерализованной воды через конденсатор 104-IC в коллектор 4 SC 80. Водный баланс системы конденсации можно также восполнить через 4 SC 19 (узел регулирования уровня 101-JCF –  LCV-58);

-  проверить открытие вентилей до и после конденсатоотводчиков с конденсатора пара эжекторов;

-  поднять вакуум до 390-610 мм. рт.ст.;

-  проверить работу вентилятора кратковременным включением;

3.3.1.9.3 Подготовка к пуску турбины 104-JT/JAT

Паропровод 6 MS 12 до запорной арматуры перед EmV-20,21 должен быть прогрет при приеме пара в коллекторы и конденсатоотводчик Т-15 должен быть в работе (см. раздел 3.3.1.7  настоящей инструкции):

-  приоткрыть байпас конденсатооводчика Т-15;

-  открыть дренажи после EmV-20,21 и перед ГПЗ, арматуру на Т- 49, 50;

-  приоткрывая запорную арматуру перед EmV-20,21 и ручными дублерами EmV-20,21 прогреть паропровод до ГПЗ;

-  проверить закрытие стопорного клапана;

-  открыть дренажи со стопорного клапана и турбины;

-  приоткрывая ГПЗ прогреть клапанную коробку;

-  подать охлаждающую воду на конденсатор пара концевых уплотнений турбины;

-  подать пар LS на эжектор отсоса пара концевых уплотнений;

-  подать пар LS на уплотнения турбины , отрегулировать давление 0,1- 0,2 кгс/см2 (10-20 кПа) ;

-  после прогрева открыть полностью запорую арматуру перед EmV-20,21, EmV-20,21, ГПЗ.

3.3.1.9.4  Подготовка к пуску насоса 104-J/JA

-  проверить закрытие задвижек на нагнетании насоса в промежуточном отборе воды;

-  открыть задвижку на всасе и заполнить насос водой со сбросом ее через воздушник и дренажи. Дренажи не закрывать, пока корпус насоса не прогреется до температуры поступающей воды;

-  открыть воду на охлаждение сальников и подшипников насоса;

-  открыть вентили регулирующего клапана  RCV-1А/RCV-1В и вентили до и после обратного клапана на линии 3 BF 22 ( 3 BF 21), регулятор RCV-1А (В) автоматически обеспечивает необходимый минимальный сброс воды (70 т/ч) с нагнетания насоса 104-J, 104-JA в деаэратор по линии 3 BF 22      (3 BF 21) во всем диапазоне пуска насоса;

-  открыть арматуру на сбросе воды с разгрузочной пяты в деаэратор.

Примечание: подготовка насоса 104-J/JA производится параллельно подготовке турбины 104-JT/JAT и вакуумной вытяжки 104-JC.