- закрыть задвижки на паропроводах отборов;
- отрегулировать подачу пара на уплотнения;
- проверить осевое положение ротора турбины и температуру масла на подшипниках;
- убедиться в отсутствии вибрации и постороннего шума в турбине;
- зарядить механизм автоматического стопорного клапана;
- сцепить рычаги автомата безопасности;
- дать сигнал на щит управления "Внимание, готово", приоткрыть стопорный клапан и дать сигнал "Внимание, прибавить".
Длительность работы генератора в моторном режиме, а турбины в беспаровом, не должна превышать трех минут.
Если по истечении трех минут турбина не переведена на нормальную работу, следует дать на щит управления сигнал "Внимание, машина в опасности" и, получив со щита "Отключено" - остановить турбину.
Дальнейший пуск может быть произведен по распоряжению НСЭС.
Во всех случаях колебания или сброса нагрузки, указанных выше, машинист обязан прослушать турбину, убедиться в нормальной работе регулирования, проверить осевой зазор ротора и температуру подшипников.
33. ПОЖАР ГЕНЕРАТОРА.
33.1. Если у машиниста появится сомнение в нормальной работе генератора или возбудителя (повышение температуры, изменение звука и пр.), то он обязан немедленно вызвать НСЭС, электротехника, начальника смены турбинного цеха и действовать по их указанию.
33.2. При возникновении пожара в генераторе, что обнаруживается по появлению дыма, пламени или отчетливого запаха горелой изоляции у крышки статора, машинист обязан немедленно отключить турбину автоматом безопасности и выполнить следующие операции:
- дать сигнал на щит управления "Внимание, машина в опасности", сообщить по радиосвязи "Пожар генератора",
- пустить масляный насос;
- убедиться, что число оборотов снижается, генератор от сети отключен, регулирование сработало нормально;
- проверить циркуляцию масла в подшипниках и прослушать турбину. Проверить закрытие главной паровой задвижки, задвижки теплофикационного отбора и других отборов;
- останов турбины производится со срывом вакуума, после останова ротора включается валоповорот.
33.3. Тушение пожара генератора должно производиться по распоряжению НСЭС дежурным электротехником и начальником смены турбинного цеха согласно инструкции по тушению.
33.4. При появлении искрения щеток возбудителя или устойчивого кругового огня на коллекторе возбудителя, машинист обязан срочно сообщить по радиосвязи о случившемся на пульт управления и НСЭС.
33.5. При пожаре возбудителя необходимо сообщить по радиосвязи электротехнику и приступить к тушению пожара углекислотным огнетушителем.
ПРИМЕЧАНИЕ: пожар генератора возможен при охлаждении генератора воздухом.
33.6. При появлении кругового огня на щитках генератора- остановить турбину со срывом вакуума.
34. НЕИСПРАВНОСТИ КОНТРОЛЬНОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
34.1. При неисправности контрольно-измерительных приборов или возникновении сомнений в правильности их показаний, необходимо пользоваться дублирующими устройствами и потребовать немедленного устранения дефектов.
34.2. Прежде чем принять меры, необходимо разобраться в случившемся:
- если тахометр турбины стал показывать завышение или занижение оборотов, обратить внимание на изменение звука и проверить показания частотомера;
- если стрелка ваттметра падает на нуль или начинает показывать увеличенную нагрузку, обратить внимание на звук машины, показания паромера и манометров, замеряющих давление пара в контрольных ступенях, положение регулирующих клапанов;
- если стрелка манометра свежего пара падает, то необходимо обратить внимание на показания манометра, замеряющего давление пара перед автоматическим стопорным клапаном.
О неисправности манометра, указывающего давление масла на регулирование и на подшипники, можно судить по манометрам, указывающим давление масла в системе регулирования и перед маслоохладителями.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.