Производственная инструкция по эксплуатации турбин, страница 28

- закрыть задвижки на паропроводах отборов;

- отрегулировать подачу пара на уплотнения;

- проверить осевое положение ротора турбины и  температуру масла на подшипниках;

- убедиться в отсутствии вибрации и постороннего шума в турбине;

- зарядить механизм автоматического стопорного клапана;

- сцепить рычаги автомата безопасности;

- дать сигнал на щит управления "Внимание, готово", приоткрыть стопорный клапан и дать сигнал "Внимание, прибавить".

Длительность работы генератора в моторном режиме, а турбины в беспаровом, не должна превышать трех минут.

Если по истечении трех минут турбина не переведена на нормальную работу, следует дать на щит управления сигнал "Внимание, машина в опасности" и, получив со щита "Отключено" - остановить турбину.

Дальнейший пуск может быть произведен по распоряжению НСЭС.

Во всех случаях колебания или сброса нагрузки, указанных выше, машинист обязан прослушать турбину, убедиться в нормальной работе регулирования, проверить осевой зазор ротора и температуру подшипников.

33.   ПОЖАР  ГЕНЕРАТОРА.

33.1.   Если у машиниста появится сомнение в нормальной работе генератора или возбудителя (повышение температуры, изменение звука и пр.), то он  обязан  немедленно вызвать НСЭС, электротехника, начальника смены турбинного цеха и действовать по их указанию.

33.2.   При возникновении пожара в генераторе, что обнаруживается по появлению дыма, пламени или отчетливого запаха горелой изоляции у крышки статора, машинист обязан немедленно отключить турбину автоматом безопасности и выполнить следующие операции:

- дать сигнал на щит управления "Внимание, машина в опасности", сообщить по радиосвязи "Пожар генератора",

- пустить масляный насос;

- убедиться, что число оборотов снижается, генератор от сети отключен, регулирование сработало нормально;

- проверить циркуляцию масла в подшипниках и прослушать турбину. Проверить закрытие главной паровой задвижки, задвижки теплофикационного отбора и других отборов;

- останов турбины производится со срывом вакуума, после останова ротора включается валоповорот.

33.3.   Тушение пожара генератора должно производиться по распоряжению НСЭС дежурным электротехником и начальником смены турбинного цеха согласно инструкции по тушению.

33.4.   При появлении искрения щеток возбудителя или устойчивого кругового огня на коллекторе возбудителя, машинист обязан срочно сообщить по радиосвязи о случившемся на пульт управления и НСЭС.

33.5.   При пожаре возбудителя необходимо сообщить по радиосвязи электротехнику и приступить к тушению пожара углекислотным огнетушителем.

ПРИМЕЧАНИЕ: пожар генератора возможен при охлаждении генератора воздухом.

33.6.   При появлении кругового огня на щитках генератора- остановить турбину со срывом вакуума.

34.   НЕИСПРАВНОСТИ КОНТРОЛЬНОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

34.1.   При неисправности контрольно-измерительных приборов или возникновении сомнений в правильности их показаний, необходимо пользоваться дублирующими  устройствами и потребовать немедленного устранения дефектов.

34.2.   Прежде чем принять меры, необходимо разобраться в случившемся:

- если тахометр турбины стал показывать завышение или занижение оборотов, обратить внимание на изменение звука и проверить показания частотомера;

- если стрелка ваттметра падает на нуль или начинает показывать увеличенную нагрузку, обратить внимание на звук машины, показания паромера и манометров, замеряющих давление пара в контрольных ступенях, положение регулирующих клапанов;

- если стрелка манометра свежего пара падает, то необходимо обратить внимание на показания манометра, замеряющего давление пара перед автоматическим стопорным клапаном.

О неисправности манометра, указывающего давление масла на регулирование и на подшипники, можно судить по манометрам, указывающим давление масла в системе регулирования и перед маслоохладителями.