- заедание штока в направляющих втулках, ослабление или поломка пружины, прижимающей клапан при сработке золотников автомата безопасности;
- выпрессовка седла стопорного клапана из посадочного гнезда;
- снижение плотности стопорного и регулирующих клапанов.
26.2. При обрыве штока регулирующего или стопорного клапана руководствоваться изложенным в разделе "Сброс нагрузки с турбогенератора".
26.3. При обнаружении заеданий регулирующих клапанов попытаться их стронуть с места путем снижения или повышения нагрузки на турбины или путем изменения давления в регулируемом отборе закрытием диафрагмы. Кроме этого, можно попытаться стронуть с места неисправный клапан изменением угла поворота кулачкового вала. При этом, во избежании большого наброса нагрузки, зазор между роликами и кулачком неисправного клапана должен быть не более 7 мм.
Если в результате принятых мер заедание клапана не будет устранено, турбина должна быть остановлена.
Для исключения заеданий регулирующих клапанов производится их расхаживание путем разгрузки турбины до 70 мм по шкале регулирующих клапанов. Разгрузка ведется после оповещения НСЭС и его разрешения. Факт расхаживания фиксируется в вахтенном журнале и в журнале НСТЦ. Периодичность - 1 раз в сутки.
26.4. При заедании стопорного клапана попытаться расходить его с помощью предусмотренного для этой цели устройства. Если заедание этим путем устранить не удается, остановить турбину. При этом вначале надлежит отключить регулятор давления регулируемого отбора и закрыть задвижку в нем, перевести пар на эжекторы 4 очереди и ДПВ от исправной турбины, отключить данные отборы на останавливаемой турбине.
До нагрузки 3-5 МВт разгружение производить с помощью синхронизатора, после открыть байпас ГПЗ и закрыть ГПЗ. Последующее снижение нагрузки производить с помощью байпаса.
После того, как турбогенератор будет полностью разгружен, дать сигнал на ГЩУ " Внимание, машина в опасности".
В дальнейшем, в соответствии с эксплуатационной инструкцией, произвести останов турбины.
26.5. В случае появления стука в регулирующих клапанах или вибрации перепускных труб:
- уменьшить нагрузку на турбине до величины, при которой стуки или вибрации прекращаются;
- сообщить начальнику смены и записать в вахтенный журнал о ненормальной работе клапанов.
26.6. Выпрессовка седел клапанов происходит в следствии недостаточно плотной посадки их в корпусе при наличии положительной разности давления между давлением в перепускных трубах и паропроводе свежего пара перед стопорным клапаном, поэтому, во избежании выпрессовки, вентили на линии обеспаривания паропровода свежего пара должны быть открываться только после стравливания давления в перепускных трубах.
26.7. Признаки снижения плотности регулирующих клапанов.
26.8. При сбросе нагрузки с отключением генератора от сети и переводом турбины на холостой ход при открытом стопорном клапане и исправной системе регулирования частота вращения ротора турбины повышается до уставки срабатывания автомата безопасности.
26.9. При пуске во время прогрева перепускных труб ЦВД при закрытых регулирующих клапанах происходит толчок ротора турбины .
26.10. При останове турбины при открытом СК и полностью закрытых РК установившаяся частота вращения ротора превышает для ТА №3-5- 1500 об/мин.;
26.11. При останове турбины не происходит посадка на "0" одного или нескольких РК при положении Н сервомотора =0.
26.12. Признаки снижения плотности стопорного клапана:
26.13. При останове турбины при открытых РК и полностью закрытом СК установившаяся частота вращения ротора превышает для ТА №3-5- 1500 об/мин.;
26.14. При останове турбины не происходит посадка на "0" стопорного клапана по причине зависания.
26.15. Признаки снижения совместной плотности стопорного и регулирующих клапанов:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.