- снижения температуры свежего пара ниже 445оС;
- появления гидравлического удара в паропроводах свежего пара или в турбине;
- разрыва или обнаружения трещин в маслопроводах, паропроводах свежего пара, пара отборов, в трубопроводах основного конденсата и питательной воды, в коллекторах, в тройниках, сварных и фланцевых соединениях, а также в клапанах, парораспределительных коробках.
ПРИМЕЧАНИЕ: при воспламенении масла на турбогенераторе и невозможности немедленно ликвидировать пожар, турбина останавливается со срывом вакуума при остановленных пусковом и аварийном маслонасосах. .
Подача масла на уплотнения генератора должна производиться до полного вытеснения водорода из корпуса генератора.
При возникновении сильной вибрации, появлении металлического шума, появления искр, дыма из подшипников. При осевом сдвиге ротора, гидравлическом ударе, разрыве паропровода свежего пара, при повышении температуры масла на сливе подшипника, разрыве маслопровода, понижении давления масла на смазку подшипников, снижении уровня масла- турбина останавливается со срывом вакуума, в остальных случаях- без срыва вакуума.
19.2. Турбина должна быть загружена и остановлена в период, определяемый главным инженером станции (с уведомлением диспетчера энергосистемы) в случаях:
- заедания стопорного клапана свежего пара,
- заедания регулирующих клапанов или обрывах их штоков, заедания поворотной диафрагмы или обратных клапанов отборов;
- неисправностей в системе регулирования,
- нарушения нормальной работы вспомогательной схемы и коммуникаций установки, если устранение причин нарушения невозможно без останова турбины;
- выявления неисправности технологических защит, действующих на останов оборудования;
- обнаружения свищей в маслопроводах, паропроводах, пара отборов, трубопроводах основного конденсата и питательной воды, в коллекторах, тройниках и фланцевых соединениях, а также в клапанах и парораспределительных коробках.
20. ПОРЯДОК ОПЕРАЦИЙ ПРИ АВАРИЙНОМ
ОСТАНОВЕ ТУРБИНЫ
20.1. Воздействием на рычаги автомата безопасности прекратить доступ пара в турбину.
Убедиться по световому сигналу и по указаниям положения сервомотора в закрытии стопорного, регулирующих клапанов турбины и поворотной диафрагмы, а также обратных клапанов на отборах пара, убедиться по показаниям ваттметра ,что турбогенератор полностью разгружен, убедиться, что главная паровая задвижка и задвижка регулируемого отбора идут на закрытие, в противном случае дать импульс на их закрытие.
20.2. Дать сигнал на щит управления "Внимание, машина в опасности".
ПРИМЕЧАНИЕ : категорически запрещается давать сигнал на главный щит управления об отключении генератора, если ваттметр будет показывать наличие электрической нагрузки, наличие давления пара в контрольных ступенях.
20.3. После отключения генератора от сети:
- проверить, что число оборотов понижается;
- открыть задвижку для срыва вакуума, если это диктуется требованиями аварийного останова;
- заключить в работу ПМН, проверить работу насоса по давлению масла;
- включить в работу маслонасос уплотнений генератора, если турбина №3-5 останавливается на аварийном маслонасосе;
- убедиться в закрытии ГПЗ;
- отключить регулятор давления и убедиться в закрытии задвижки на регулируемом отборе;
- дать пар на ДПВ от оставшейся в работе турбины и закрыть пар на ДПВ от отключенной;
- тщательно прослушать турбину на выбеге, зафиксировать время выбега и произвести соответствующие записи в суточную ведомость;
- выполнить все остальные операции по останову турбины согласно действующей эксплуатационной инструкции.
ПРИМЕЧАНИЕ: в случае аварийного останова турбины, от которой подается пар на эжекторы 4 очереди, необходимо сообщить по радиосвязи о случившемся, предупредив машинистов турбин 4 очереди "Машинист турбин 4 очереди, откройте пар на эжекторы".
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.