26.16. При останове турбины при полностью закрытых СК и РК частота вращения ротора не снижается до "0".
26.17. Во всех случаях выявления в процессе эксплуатации турбины признаков снижения плотности клапанов (при пуске или останове турбины) должна быть проведена внеочередная проверка их плотности (п.4.4.7 ПТЭ).
27. НАРУШЕНИЕ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ
МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ
27.1. Возникающие в практике эксплуатации нарушения нормальной работы масляной системы происходят в результате:
- повреждения масляных насосов- главного, ПМН, насоса системы смазки;
- попадания в масляный бак масла, насыщенного водородом;
- утечек масла из системы маслоснабжения;
- засорения сеток в маслобаке;
- попадания в маслопровод посторонних предметов;
- работы с высокой температурой масла;
- воспламенения масла;
- вибрации маслопроводов.
27.2. При поломке соединительной муфты главного маслонасоса, повреждения упорного подшипника насоса, а также при повреждении его проточной части, сопровождающегося снижением давления на нагнетании, включить в работу ПМН и убедиться в нормальной его работе, аварийно остановить турбину со срывом вакуума.
27.3. Для предотвращения взрыва бака запрещается слив масла, насыщенного водородом и водородными парами в масляный бак.
В свою очередь из бака должен осуществляться непрерывный отвод паров водорода с помощью специально установленного для этой цели вентилятора (эксгаустера).
27.4. При снижении уровня масла в маслобаке до "0" делений по шкале указателей надлежит:
- сообщить начальнику смены;
- организовать доливку в масляный бак;
- проверить правильность положения указателя уровня в маслобаке;
- проверить во всех доступных для осмотра местах не происходит ли утечка масла через сливные вентили масляного бака, работающую центрифугу, краники опорожнения маслоохладителей, через неплотности наружных маслопроводов, трубной системы маслоохладителей и неплотности маслосистемы генератора.
27.5. Если при понижении уровня масла в баке происходит уменьшение давления масла в системе регулирования или смазки, включить в работу ПМН.
27.6. При обнаружении утечки масла, принять меры к ее устранению. Нельзя допускать попадания масла на горячие поверхности паропроводов.
27.7. Если в результате проверки и принятых мер устранить утечку не удается и, если уровень масла в баке продолжает уменьшаться, включить в работу масляный насос системы смазки и аварийно остановить турбину со срывам вакуума.
27.8. В случае понижения давления масла в системе регулирования или смазки при неизменном уровне масла в баке:
- сообщить начальнику смены;
- проверить работу главного масляного насоса;
- дать указание машинисту- обходчику произвести наружный осмотр маслоохладителей и маслопровода и проверить самому не происходит ли утечка масла из маслопровода внутри переднего подшипника, что может быть установлено по увеличению его расхода через окно сливного маслопровода у переднего подшипника;
- проверить, не происходит ли утечка масла через обратный клапан насоса смазки, для чего закрыть, а затем открыть задвижку на напоре маслонасоса;
- включить в работу ПМН, дать указание машинисту- обходчику о проверке его работы;
Если в результате общей проверки и принятых мер давление масла не повышается или, если обнаружена утечка, устранить которую на ходу турбины не представляется возможным, с разрешения НСЭС остановить турбину.
При снижении давления масла в системе смазки ниже 0,25 кгс/см2, аварийно остановить турбину со срывом вакуума.
В случае повышения температуры масла дать указание обходчику проверить поступление циркуляционной воды в маслоохладитель, по воздушникам, проверить не загрязнены ли трубные пучки маслоохладителей по температурному нагреву воды и масла.
При засорении фильтра, организовать его промывку.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.