Производственная инструкция по эксплуатации турбин, страница 23

26.16.   При останове турбины при полностью закрытых СК и РК частота вращения ротора не снижается до "0".

26.17.   Во всех случаях выявления в процессе эксплуатации турбины признаков снижения плотности клапанов (при пуске или останове турбины) должна быть проведена внеочередная проверка их плотности (п.4.4.7 ПТЭ).

27.   НАРУШЕНИЕ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ

МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ

27.1.   Возникающие в практике эксплуатации нарушения нормальной работы масляной системы происходят в результате:

- повреждения масляных насосов- главного, ПМН, насоса системы смазки;

- попадания в масляный бак масла, насыщенного водородом;

- утечек масла из системы маслоснабжения;

- засорения сеток в маслобаке;

- попадания в маслопровод посторонних предметов;

- работы с высокой температурой масла;

- воспламенения масла;

- вибрации маслопроводов.

27.2.   При поломке соединительной муфты главного маслонасоса, повреждения упорного подшипника насоса, а также при повреждении его проточной части, сопровождающегося снижением давления на нагнетании, включить в работу ПМН и убедиться в нормальной его работе, аварийно остановить турбину со срывом вакуума.

27.3.   Для предотвращения взрыва бака запрещается слив масла, насыщенного водородом и водородными парами в масляный бак.

В свою очередь из бака должен осуществляться непрерывный отвод паров водорода с помощью специально установленного для этой цели вентилятора (эксгаустера).

27.4. При снижении уровня масла в маслобаке до "0" делений по шкале указателей  надлежит:

- сообщить начальнику смены;

- организовать доливку в масляный бак;

- проверить правильность положения указателя уровня в маслобаке;

- проверить во всех доступных для осмотра местах не происходит ли утечка масла через сливные вентили масляного бака, работающую центрифугу, краники опорожнения маслоохладителей, через неплотности наружных маслопроводов, трубной системы маслоохладителей и неплотности маслосистемы генератора.

27.5.   Если при понижении уровня масла в баке происходит уменьшение давления масла в системе регулирования или смазки, включить в работу ПМН.

27.6.   При обнаружении утечки масла, принять меры к ее устранению. Нельзя допускать попадания масла на горячие поверхности паропроводов.

27.7.   Если в результате проверки и принятых мер устранить утечку не удается и, если уровень масла в баке продолжает уменьшаться, включить в работу масляный насос системы смазки и аварийно остановить турбину со срывам вакуума.

27.8.   В случае понижения давления масла в системе регулирования или смазки при неизменном уровне масла в баке:

- сообщить начальнику смены;

- проверить работу главного масляного насоса;

- дать указание машинисту- обходчику произвести наружный осмотр маслоохладителей и маслопровода и проверить самому не происходит ли утечка масла из маслопровода внутри переднего подшипника, что может быть установлено по увеличению его расхода через окно сливного маслопровода у переднего подшипника;

- проверить, не происходит ли утечка масла через обратный клапан насоса смазки, для чего закрыть, а затем открыть задвижку на напоре маслонасоса;

- включить в работу ПМН, дать указание машинисту- обходчику о проверке его работы;

Если в результате общей проверки и принятых мер давление масла не повышается или, если обнаружена утечка, устранить которую на ходу турбины не представляется возможным, с разрешения НСЭС остановить турбину.

При снижении давления масла в системе смазки ниже 0,25 кгс/см2, аварийно остановить турбину со срывом вакуума.

В случае повышения температуры масла дать указание обходчику проверить поступление циркуляционной воды в маслоохладитель, по воздушникам, проверить не загрязнены ли трубные пучки маслоохладителей по температурному нагреву воды и масла.

При засорении фильтра, организовать его промывку.