- проверить по световому табло закрытие обратных клапанов отборов. Закрыть ГПЗ и задвижку на регулируемом отборе, от П-образного отбора на ДПВ, 1 отбора на эжекторы 4 очереди;
- дать пар на эжекторы 4 очереди от работающей турбины;
- убедившись, что обороты не повышаются, открыть байпас ГПЗ для удержания холостого хода турбины;
- отключить регулятор теплофикационного отбора, а синхронизатор установить в положение холостого хода;
- отрегулировать расход конденсата через эжекторы задвижкой на рециркуляции;
- после обхода турбины и при нормальной ее работе, дать сигнал на главный щит управления "Внимание, готово";
- если включение генератора в сеть по каким- либо причинам задерживается, отключить схему регенерации.
23.5. В случае отключения турбогенератора от электрической сети и если регулирование при этом не удержало холостого хода- сработал регулятор безопасности, восстановить нормальное число оборотов и при работе на холостом ходу произвести операции, которые указаны в п. 23.4.
Вопрос о дальнейшей работе турбины с неисправным регулированием должен быть решен главным инженером станции.
23.6. При самопроизвольном или ошибочном отключении регулятором безопасности, если при этом турбогенератор не отключился автоматически от сети, машинист турбин обязан зарядить стопорный клапан вращением маховика по часовой стрелке, взвести рычаги автомата безопасности, приоткрыть стопорный клапан и ступенями набрать нагрузку до исходной величины.
23.7. При сбросе нагрузки до "0" и задержке набора нагрузки, при работе турбины на холостом ходу, могут возникнуть удары в конденсатопроводе. Нужно конденсат данной турбины направить в головку ДПВ, а на коллектор закрыть.
24. ЧАСТИЧНЫЙ СБРОС НАГРУЗКИ
24.1. При частичном сбросе нагрузки (на 25 % и более) :
- проверить положение регулирующих клапанов и убедиться в исправном их состоянии;
- проверить по показаниям приборов давление и температуру свежего пара, давление пара в регулируемом отборе, давление масла в системе регулирования, вакуум в конденсаторе.
При поломке штока и закрытия регулирующего клапана, что может быть установлено по несоответствию нагрузки со степенью открытия сервомотора и по снижению давления за соответствующим клапаном, сообщить НСЭС и начальнику турбинного цеха.
Длительная работа при неисправных регулирующих клапанах парораспределения не разрешается.
При поломке штока и закрытии первого регулирующего клапана работа турбины разрешается только при полностью открытом втором клапане, что может быть достигнуто путем увеличения нагрузки турбины.
Для конденсационного режима эта нагрузка должна составлять не менее 15 МВт. Если нагрузка турбины по каким- либо причинам не может быть увеличена, то турбина должна быть остановлена.
Если сброс нагрузки произошел в результате снижения параметров турбины, принять меры к восстановлению нормальных условий работы турбины.
При отказе в работе регулятора давления перевести турбину на конденсационный режим.
25. НАБРОС НАГРУЗКИ
25.1. При мгновенном набросе нагрузки на турбогенераторе:
- проверить работу регулирования и степень открытия сервомотора клапанов по указателям положения;
- проверить давление и температуру свежего пара, температуру упорного подшипника, давление пара в камере регулирующей ступени, давление масла на смазку и регулирование, вакуум в конденсаторе;
- проверить по указателю осевой сдвиг;
- сообщить начальнику смены;
- при обнаружении перегруза турбины по пару и по ступеням, при посадке вакуума- немедленно разгрузить турбину.
26. НЕИСПРАВНОСТЬ В РАБОТЕ КЛАПАНОВ
ПАРОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТУРБИНЫ
26.1. Наблюдающиеся в практике эксплуатации ненормальности в работе клапанов сводятся в основном к следующему:
- обрыв штока клапана;
- пульсация клапана, сопровождающаяся стуком;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.