Емкости для хранения мазута - это вертикальные цилиндрические резервуары, оборудованные паровыми регистрами для подогрева мазута и необходимой запорной арматурой. В ёмкости мазут отстаивается и за счёт разности плотностей внизу собирается вода, которая сливается в дренаж. Мазут подаётся в ТЭС циркуляционными насосами. Перед насосом установлен фильтр грубой очистки, где происходит отделение грязи и воды.
Подогреватель мазута представляет собой теплообменный аппарат, в котором мазут проходит по внутритрубной системе, а в межтрубное пространство подаётся пар. Подогреватель мазута горизонтального типа, двухходовой - состоит из корпуса, двух крышек и трубной системы. На передней крышке расположены патрубки для подвода и отвода мазута, дренажный патрубок - для слива мазута и штуцер для установки манометра, полость крышки разделена перегородкой. На корпусе подогревателя расположены патрубки для подвода пара и отвода конденсата. Мазут поступает в нижнюю часть полости передней крышки под перегородку, проходит по нижнему пучку трубок, в полости задней крышки делает поворот и проходит по верхнему пучку трубок, при этом нагревается за счёт подаваемого пара, в межтрубное пространство и поступает в верхнюю полость передней крышки.
Мазутоподогреватель имеет следующие номинальные параметры:
- давление мазута в трубной системе - 25 кгс/см2
- давление пара в корпусе - 13 кгс/см2
- температура мазута на входе - 60 град.С.
на выходе - 115 град.С.
Подогретый мазут проходит через фильтр тонкой очистки и поступает в мазутопровод на мазутные форсунки паровых котлов ТЭС, неиспользованный мазут возвращается обратно в ёмкости, между мазутопроводами проложен паровой спутник с давлением пара 10 кгс/см2. Замазученый конденсат с паровых регистров направляется в бак сбора конденсата и сливается в грязный отсек флотационной установки, там мазут отстаивается и за счёт разности плотностей происходит отделение воды и мазута, мазут с меньшей плотностью поднимается вверх и переливается через перегородку в мазутный отсек, далее в сливной лоток и нулевую ёмкость. Вода более тяжёлая чем мазут, отстаивается внизу и через дренаж сливается в канализацию.
II.5. Основные правила техники безопасности при работе в топливно-транспортном цехе.
· Внимательно следить за работой механизмов.
· Содержать рабочее место в чистоте.
· Не производить смазку и уборку работающих механизмов.
· Не снимать ограждения, не отключать световую и звуковую сигнализацию и аварийную блокировку.
· Периодически очищать электромагниты от налипшего металла.
· Не работать лебёдкой при наличии людей вблизи скреперной дорожки или на ней.
· Не допускать возможного попадания посторонних предметов на транспортер и в бункер лебедки, чтобы не повредить дробилку и транспортерную ленту.
· Не оставлять уголь в скрепере и в бункере лебедки при перерывах в работе.
Перед производством огнеопасных работ убрать угольную
пыль, обеспечить место производства работ средствами пожаротушения.
III. Котельный цех.
В ТЭЦ Гидролизного завода установлено три котла шведской фирмы “Мотала” и два ТП-35-У.
Характеристики |
“Мотала” |
ТП-35-У. |
Давление пара |
32 кгс/см2 |
32 кгс/см2 |
Производительность |
25-30 т/час |
35 т/час |
Температура перегретого пара |
410 оС |
440 оС |
Поверхность нагрева котла |
535,78 м2 |
580 м2 |
Поверхность нагрева экранов |
220,98 м2 |
181 м2 |
Поверхность нагрева пароперегревателя |
350 м2 |
336 м2 |
Объём топки |
152 м3 |
207 м3 |
III.1. Краткое техническое описание котла фирмы “Мотала”
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.