Особенности контуров циркуляции котлов (Отчет о прохождении практики на ТЭЦ гидролизного завода г.Онега), страница 4

Емкости для хранения мазута - это вертикальные цилиндрические резервуары, оборудованные паровыми регистрами для подогрева мазута и необходимой запорной арматурой. В ёмкости мазут отстаивается и за счёт разности плотностей внизу собирается вода, которая сливается в дренаж. Мазут подаётся в ТЭС циркуляционными насосами. Перед насосом установлен фильтр грубой очистки, где происходит отделение грязи и воды.

Подогреватель мазута представляет собой теплообменный аппарат, в котором мазут проходит по внутритрубной системе, а в межтрубное пространство подаётся пар. Подогреватель мазута горизонтального типа, двухходовой - состоит из корпуса, двух крышек и трубной системы. На передней крышке расположены патрубки для подвода и отвода мазута, дренажный патрубок - для слива мазута и штуцер для установки манометра, полость крышки разделена перегородкой. На корпусе подогревателя расположены патрубки для подвода пара и отвода конденсата. Мазут поступает в нижнюю часть полости передней крышки под перегородку, проходит по нижнему пучку трубок, в полости задней крышки делает поворот и проходит по верхнему пучку трубок, при этом нагревается за счёт подаваемого пара, в межтрубное пространство и поступает в верхнюю полость передней крышки.

Мазутоподогреватель имеет следующие номинальные параметры:

- давление мазута в трубной системе - 25 кгс/см2

- давление пара в корпусе - 13 кгс/см2

- температура мазута на входе - 60 град.С.

на выходе - 115 град.С.

Подогретый мазут проходит через фильтр тонкой очистки и поступает в мазутопровод на мазутные форсунки паровых котлов ТЭС, неиспользованный мазут возвращается обратно в ёмкости, между мазутопроводами проложен паровой спутник с давлением пара 10 кгс/см2. Замазученый конденсат с паровых регистров направляется в бак сбора конденсата и сливается в грязный отсек флотационной установки, там мазут отстаивается и за счёт разности плотностей происходит отделение воды и мазута, мазут с меньшей плотностью поднимается вверх и переливается через перегородку в мазутный отсек, далее в сливной лоток и нулевую ёмкость. Вода более тяжёлая чем мазут, отстаивается внизу и через дренаж сливается в канализацию.

II.5. Основные правила техники безопасности при работе в топливно-транспортном цехе.

·  Внимательно следить за работой механизмов.

·  Содержать рабочее место в чистоте.

·  Не производить смазку и уборку работающих механизмов.

·  Не снимать ограждения, не отключать световую и звуковую сигнализацию и аварийную блокировку.

·  Периодически очищать электромагниты от налипшего металла.

·  Не работать лебёдкой  при наличии людей вблизи скреперной дорожки или на ней.

·  Не допускать возможного попадания посторонних предметов на транспортер и в бункер лебедки, чтобы не повредить дробилку и транспортерную ленту.

·  Не оставлять уголь в скрепере и в бункере лебедки при перерывах в работе.

Перед производством огнеопасных работ убрать угольную пыль, обеспечить место производства работ средствами пожаротушения.
III. Котельный цех.

В ТЭЦ Гидролизного завода установлено три котла шведской фирмы “Мотала” и два ТП-35-У.

Характеристики

“Мотала”

ТП-35-У.

Давление пара

32 кгс/см2

32 кгс/см2

Производительность

25-30 т/час

35 т/час

Температура перегретого пара

410 оС

440 оС

Поверхность нагрева котла

535,78 м2

580 м2

Поверхность нагрева экранов

220,98 м2

181 м2

Поверхность нагрева пароперегревателя

350 м2

336 м2

Объём топки

152 м3

207 м3

III.1. Краткое техническое описание котла фирмы “Мотала”