Особенности контуров циркуляции котлов (Отчет о прохождении практики на ТЭЦ гидролизного завода г.Онега), страница 10

  Следить за состоянием арматуры котла.

III.9. Остановка котла.

  Для остановки котла старший машинист обязан получить распоряжение от начальника смены.

  При остановке котла необходимо:

  Предупредить машинный зал о предстоящей остановке котла.

  Уменьшить тягу, подачу воздуха и топлива в котел, постепенно переводить нагрузку с останавливаемого котла на работающие.

  При достижении 50% нагрузки включить маутные форсунки.

  Остановить один питатель, сработать уголь в шахтной мельнице,  после чего мельницу остановить, перекрыть первичный и вторичный воздух.

  Усилить контроль за уровнем воды в котле, при необходимости переходя на ручное питание.

  Остановить второй питатель, сработать уголь, остановить  вторую мельницу, перекрыть первичный и вторичный воздух.

  Остановить дутьевой вентилятор.

  Направляющим аппаратом дымососа уменьшить тягу до минимума.

  Погасить мазутные форсунки.

  При нулевой нагрузки котел отключить (паровой задвижкой).

  Прекратить подачу воды в скруббер и на все остановленные механизмы.

III.10. Регулирование производительности и температуры перегретого пара.

Производительность котлов на ТЭЦ изменяют при помощи регулятора толщины слоя угля (шибера) и изменении числа оборотов эл.двигателя питателя.

Температуру перегретого пара на котлах фирмы “Мотало” регулируют впрыском насыщенного пара из барабана котла в пароперегреватель ,на котлах ТП-35-У - включением в работу, установленный в рассечку пароперегревателя, пароохладитель.

III.11. Дымососы и вентиляторы.

Дымосос состоит из рабочего колеса кожуха-улитки, направляющих лопаток, всасывающего и нагнетательного патрубков. Дымовые газы засасывается из скруббера через направляющее устройство, направляется на рабочии лопатки дымососа, откуда под напором поступает в дымовую трубу.

Рабочее колесо дымососа насажено на валу консольно, вал вращается на двух подшибниках качения и соединяется с электродвигателем с помощью упругой муфты.

Производительность дымососа регулируется при помощи направляющего аппарата.

Вентилятор состоит из рабочего колеса кожуха-улитки, направляющих лопаток, всасывающего и нагнетательного патрубков. Воздух засасывается из котельной (из машинного или с улицы) через направляющее устройство, направляется на рабочии лопатки вентилятора, откуда под напором поступает в нагнетательный воздуховод.

Рабочее колесо вентилятора насажено на валу консольно, вал вращается на двух подшибниках качения и соединяется с электродвигателем с помощью упругой муфты.

Производительность вентилятора на котлах фирмы “Мотало” регулируется при помощи шибера в нагнетательном патрубке, на котлах ТП-35-У - при помощи направляющего аппарата.

Во избежании конденсировании влаги на воздухоподогревателе во всас вентилятора добавляется горячий воздух, благодаря чему температура холодного воздуха повышается.

Техническая характеристика дымососов и вентиляторов указана выше.

Эксплуатация дымососов и вентиляторов принципиально схожи.

III.11.1. Подготовка к пуску.

Получить указание о пуске от ст. машиниста котельного оборудывания.

Проверить состояние смазки подшибников, наличие ограждения вала, муфты, исправность заземления электродвигателя, плотность закрытия лазов.

Убрать посторонние предметы, очистить его от пыли и грязи.

Закрыть регулирующий шибер ( на котлах “Мотало”) или направляющим аппаратом поставить тягу на минимум.

Проверить крепление фундаментных болтов.

III.11.2. Пуск в работу.

  Нажатием кнопки “пуск” на контакторе вкючить электромотор.

  Когда рабочее колесо разовьет полные обороты и начнет с равномерным шумом работать, открыть шибер в напорном патрубке вентилятора и отрегулировать напор и производительность последнего внужных пределах.

  Прослушать работу рабочего колеса и электромотора.

  Проверить по амперметру силу тока.

III.11.3 Наблюдение за работой.