Следить за состоянием арматуры котла.
III.9. Остановка котла.
Для остановки котла старший машинист обязан получить распоряжение от начальника смены.
При остановке котла необходимо:
Предупредить машинный зал о предстоящей остановке котла.
Уменьшить тягу, подачу воздуха и топлива в котел, постепенно переводить нагрузку с останавливаемого котла на работающие.
При достижении 50% нагрузки включить маутные форсунки.
Остановить один питатель, сработать уголь в шахтной мельнице, после чего мельницу остановить, перекрыть первичный и вторичный воздух.
Усилить контроль за уровнем воды в котле, при необходимости переходя на ручное питание.
Остановить второй питатель, сработать уголь, остановить вторую мельницу, перекрыть первичный и вторичный воздух.
Остановить дутьевой вентилятор.
Направляющим аппаратом дымососа уменьшить тягу до минимума.
Погасить мазутные форсунки.
При нулевой нагрузки котел отключить (паровой задвижкой).
Прекратить подачу воды в скруббер и на все остановленные механизмы.
III.10. Регулирование производительности и температуры перегретого пара.
Производительность котлов на ТЭЦ изменяют при помощи регулятора толщины слоя угля (шибера) и изменении числа оборотов эл.двигателя питателя.
Температуру перегретого пара на котлах фирмы “Мотало” регулируют впрыском насыщенного пара из барабана котла в пароперегреватель ,на котлах ТП-35-У - включением в работу, установленный в рассечку пароперегревателя, пароохладитель.
III.11. Дымососы и вентиляторы.
Дымосос состоит из рабочего колеса кожуха-улитки, направляющих лопаток, всасывающего и нагнетательного патрубков. Дымовые газы засасывается из скруббера через направляющее устройство, направляется на рабочии лопатки дымососа, откуда под напором поступает в дымовую трубу.
Рабочее колесо дымососа насажено на валу консольно, вал вращается на двух подшибниках качения и соединяется с электродвигателем с помощью упругой муфты.
Производительность дымососа регулируется при помощи направляющего аппарата.
Вентилятор состоит из рабочего колеса кожуха-улитки, направляющих лопаток, всасывающего и нагнетательного патрубков. Воздух засасывается из котельной (из машинного или с улицы) через направляющее устройство, направляется на рабочии лопатки вентилятора, откуда под напором поступает в нагнетательный воздуховод.
Рабочее колесо вентилятора насажено на валу консольно, вал вращается на двух подшибниках качения и соединяется с электродвигателем с помощью упругой муфты.
Производительность вентилятора на котлах фирмы “Мотало” регулируется при помощи шибера в нагнетательном патрубке, на котлах ТП-35-У - при помощи направляющего аппарата.
Во избежании конденсировании влаги на воздухоподогревателе во всас вентилятора добавляется горячий воздух, благодаря чему температура холодного воздуха повышается.
Техническая характеристика дымососов и вентиляторов указана выше.
Эксплуатация дымососов и вентиляторов принципиально схожи.
III.11.1. Подготовка к пуску.
Получить указание о пуске от ст. машиниста котельного оборудывания.
Проверить состояние смазки подшибников, наличие ограждения вала, муфты, исправность заземления электродвигателя, плотность закрытия лазов.
Убрать посторонние предметы, очистить его от пыли и грязи.
Закрыть регулирующий шибер ( на котлах “Мотало”) или направляющим аппаратом поставить тягу на минимум.
Проверить крепление фундаментных болтов.
III.11.2. Пуск в работу.
Нажатием кнопки “пуск” на контакторе вкючить электромотор.
Когда рабочее колесо разовьет полные обороты и начнет с равномерным шумом работать, открыть шибер в напорном патрубке вентилятора и отрегулировать напор и производительность последнего внужных пределах.
Прослушать работу рабочего колеса и электромотора.
Проверить по амперметру силу тока.
III.11.3 Наблюдение за работой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.