Особенности контуров циркуляции котлов (Отчет о прохождении практики на ТЭЦ гидролизного завода г.Онега), страница 2

На каждой эстакаде работает стреловой электрический железнодорожный греферный кран КДЭ-161 и КДЭ-163  весом каждый 55т. и грузоподьёмностью при вылете стрелы в 11м 3,92 и 4т. соответственно. На складе также работают два гусеничных бульдозера Т-130 и ДТ-75, ими собирают уголь в штабеля.Далее краном уголь насыпается на дорожку скреперной лебедки. Скрепером лебедки СЛ-К-42 уголь загружается в приёмный бункер топлива. Из последнего по ленточному питателю уголь проходит через первый эл.магнит - металлоуловитель и падает в грохот, а крупные куски в дробилку. Уголь, подаваемый из дробилки, попадает на ленту ленточного транспортёра, проходит второй металлоуловитель и на бункерной галерее сталкивается плужковыми сбрасывателями в расходные бункера котлов до заполнения каждого. Ёмкости парных бункеров хватает до 12 часов работы парогенератора. Из расходного бункера уголь через отсекающий шибер дозируется на питатель сырого угля, далее с питателя уголь ссыпается в мельницу, там он измельчается, подсушивается горячим воздухом и подаётся в виде пыли на горелки.

Рис.2.Технологическая схема топливного хозяйства.

1-эстакада ; 2- скрепер; 3- лебедка; 4- приёмный бункер; 5- питатель; 6- первый эл. магнит - металлоуловитель; 7- грохот, дробилка; 8- второй металлоуловитель; 9- плужковые сбрасыватели; 10- расходные бункера.

II.2. Скреперная лебедка.

Скреперная лебедка СЛ-К-42 быстроходная, большой ёмкости, рассчитанная на натягивания рабочего каната в 4 тонны. Лебедка имеет одноступенчатую цилиндрическую зубчатую передачу, заключенную в чугунном корпусе. Включение и выключение барабанов лебедки производится при помощи сектора. Барабаны расположены на одном валу. Лебедка является стационарной и устанавливается на фундаменте. Она состоит из: фундаментной плиты, редуктора, холостого и рабочего барабанов, двух фрикционных муфт, переводного устройства, притормаживающего устройтва.

Тип лебедки

СЛ-К-42

Тяговое усилие рабочего хода

4000 кг

Тяговое усилие хода

2000 кг

Средняя скорость рабочего хода

1,6 м/с

Средняя скорость холостого хода

2,6 м/с

Диаметр каната рабочего хода

21 мм

Диаметр каната холостого хода

15,5 мм

Канатоёмкость барабана

250 м

Тип электродвигателя

ГАМ 6-116/8

Ротор короткозамкнутый

Мощность мотора

70 кВт

Число оборотов

725 об/мин

Сила тока номинальная

140 А

Напряжение

380 В

cosj

0,84

Вес мотора

1120 кг

Вес лебедки

7195 кг

   II.3. Ленточный транспортер.

Назначение: транспортеры №1 и №2 служат для подачи угля от дробилок в бункера котлов.

Характеристика: транспортёр ленточный типа 5050 Полевского завода “Красный металлист”. Лента прорезиненная шириной 500мм с пятью прокладами.

Длина ленты

350 м

Производительность

100 м3/час

Скорость ленты

1,6 м/с

Мощность электромотора

11 кВт

Число оборотов

980 об/мин

Напряжение

380 В

Сила тока номинальная

20 А

Транспортёр состоит из приводной станции, металлического каркаса с роликоопорами, натяжного устройства, заднего барабана, приёмного и разгрузочного устройства, и прорезиненной ленты. Каждый транспортер оборудован ленточными весами.