Особенности контуров циркуляции котлов (Отчет о прохождении практики на ТЭЦ гидролизного завода г.Онега), страница 11

В период работы вентилятора, дымососа необходимо:

  Не реже одного раза в сутки смазывать подшипники.

  Поддерживать их в чистоте.

  Следить за нормальной работой установки. Вслучае неисправностей должны быть приняты срочные меры по их устранению и сообщено ст. машинисту котельного оборудования.

  Следить, чтобы температура подшипников и корпуса электромотора не превышала 65 оС.

III.11.4. Остановка вентилятора.

Получив указание об остановке:

  Кнопкой на электрическом щите паравого котла выключить эл. мотор.

  Закыть регулирующий шибер.

  При остановке на длительное время (ремонт, ревизия) необходимо обесточить эл. двигатель в РП и вывесить предупредительный плакат.

Дутьевой вентилятор должен быть аварийно остановлен:

а) при появлении сильного постороннего шума в нем или в эл. моторе.

б) при появлении дыма или огня из мотора, контактора или подшипников.

в) при повышении температуры корпусов подшибников и эл. моторов свыше 65 оС.

г) при сильной вибрации вентилятора.

д) при пожаре на вентиляторе или вблизи его и невозможности быстро и безопасно потушить.

е) о случившемся немедленно сообщить ст. машинисту котельного обрудования.                                                            

III.11.5 Защита электродвигателя.

От короткого замыкания эл. мотора защищен плавкими предохранителями, установленными в РП.

При понижении (или исчезновении) напряжения более 4 сек., эл. двигатель выключается и вентилятор останавливается.

При блокировании механизмовкотлоагрегатов, когда остановится дымосос, вентилятор будет также отключен, Включить его можно при после включения дымососа или при деблокировки.

III.12. Горелки.

Горелочные устройства. Топки котлов “Мотала” оборудыванны двумя ,а ТП-35-У - четырьмя (каждая шахта поделена на две горелки) прямоточными горелочными устройствами системы МЭИ и растопочными мазутными форсунками на котлах “Мотала” по одной, у ТП-35-У форсунки две.

Горелочное устройство предусматревающее сжигание пылевидного топлива в тонких плоских паралельных струях. Пылевоздушная смесь подаётся в топку со скоростью 20-30 м/с через вертикальные узкие вытеннутые амбразуры, расположенные на расстоянии 2 м одна от другой (у котлов “Мотала”), а у ТП-35-У 0,5м и рядом,1,5 м крийними из разных шахт те что ближе.

 III.13. Система гидрозолоудаления.

При сжигании топлива в виде пыли и удалении шлака в твёрдом состоянии только незначительная часть золы топлива остаётся в шлаке, а большая часть её (около 90%) уносится дымовыми газами из котельного агрегата. Содержащаяся в дымовых газах летучая зола загрязняет окружающую среду и оказывает вредное воздействие на человеческий организм и природу, а также резко увеличивает износ газоходов и дымососов. Поэтому электростанции, сжигающие твёрдое топливо, оборудуют различного типа золоулавливающими устройствами для эффективной очистки дымовых газов.

III.13.1 Устройство и техническая характеристика скруббера МП-ВТИ-2300.

Для очистки дымовых газов от летучей золы в соответствии с требованиями "Правил эксплуатации установок очистки газа" паровые котлы ТЭС оборудованы мокрыми золоуловителями - скрубберами типа МП-ВТИ-2300. Мокрый золоуловитель состоит из вертикального с коническим днищем цилиндра, в верхней части которого по касательной к окружности и под углом вниз 20 градусов расположено 17 орошающих сопел. Через эти сопла вода тонкой плёнкой стекает  по стенкам цилиндрической части скруббера. Над соплами по всей окружности цилиндра поставлен предохранительный козырёк. В нижней конической части цилиндра установлен гидрозатвор, имеющий сопло для смыва пульпы( смесь золы с водой) в канал гидрозолоудаления. Hа входном патрубке (горизонтально-наклонный участок перед цилиндром) установлены два центральных сопла непрерывного орошения. По периметру патрубка установлены 16 сопел для периодического смыва со стенок входного патрубка. Hа входном патрубке соплами непрерывного орошения дымовые газы увлажняются и поступают по касательной к внутренней поверхности цилиндра, поднимаются по винтовой линии и удаляются через верхний выходной патрубок дымососом в дымовую трубу. Под действием центробежной силы частицы золы прижимаются к внутренним стенкам цилиндра и смываются стекающей по ним плёнкой воды и через гидрозатвор удаляются в канал гидрозолоудаления. По каналам пульпа поступает в багерную насосную, и далее насосами откачивается на золоотвал. Внутренняя поверхность скруббера покрыта керамическими плитами. По методу очистки газа скруббер относится ко второй группе "М".