1 этап - предъявление и прием груза к перевозке. На первом этапе составляется Транспортная железнодорожная накладная (ТЖДН), которая включает накладную, дорожную ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанцию. В современных условиях в России широко применяется электронная транспортная накладная (ЭТРАН). Это - автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов. Система ЭТРАН основана на принципах использования электронного документооборота при взаимодействии с пользователями услуг железнодорожного транспорта для организации перевозок грузов. На первом этапе на основе действующих тарифов определяется размер провозной платы.
2 этап. Погрузка груза в вагон на путях общего пользования или на подъездных путях. Дополнительно к транспортной железнодорожной накладной оформляется вагонный лист (электронный вагонный лист).
3 этап. Формирование поезда. На станции формирования поезда подбираются грузовые документы на вагоны, включенные в состав поезда. Оформляется натурный лист поезда. Определяется масса поезда и его состав. Из локомотивного депо выдается локомотив с локомотивной бригадой. На каждую поездку оформляется документ – маршрут машиниста. Он содержит необходимую информацию о составе поезда и его массе, времени поездки и в дальнейшем служит важным источником информации.
4 этап. В пути следования поезд может проходить стыковые пункты железных дорог, где в дорожной ведомости делается отметка о переходе на другую дорогу. На «УБЖД» имеются только международные стыковые пункты.
5 этап. Прибытие груза на станцию назначения. Производится выгрузка груза на путях общего пользования или подъездных путях предприятий. Груз выдаётся получателю, завершается оформление грузовых документов, производится окончательный расчет провозной платы.[5]
Перевозка грузов может осуществляться в границах одной дороги (внутреннее (местное) сообщение) или с участием других дорог (прямое сообщение). В прямом сообщении выделяется ввоз, вывоз и транзит. На «УБЖД» вывоз, ввоз и транзит составляют перевозки в международном сообщении.
Объем грузовых перевозок измеряется в вагонах, в тоннах и втонна – километрах. Одновременно определяется финансово-экономический показатель - выручка от перевозок грузов.
Важнейшими показателями объема и качества перевозок грузов являются следующие:
Отправлено, прибыло грузов в тоннах;
Погружено, выгружено вагонов:
Прием, сдача грузов в тоннах;
Перевезено грузов в тоннах;
Грузооборот тарифный в тонна-километрах.
Отправлено грузов - это количество груза в тоннах, начатое перевозкой по эксплуатируемой сети данной ширины колеи в местном сообщении и вывозе. Отправление грузов определяется по состоянию на момент приема груза к перевозке.
(2.1)
где - вывоз грузов, т
- местное сообщение грузов, т
Прибыло – это количество груза в тоннах, законченное перевозкой по эксплуатируемой сети данной ширины колеи в местном сообщении и при ввозе на дорогу. Прибытие отражает момент окончания перевозки, при котором происходит окончательной определение провозной платы, раскредитование перевозочных документов и выдача груза получателю.
(2.2)
Для целей управления перевозками на железнодорожном транспорте пользуются и другими показателями, отражающими начальный и конечный момент перевозок. К ним относятся показатели погружено грузов в тоннах и вагонах и выгружено вагонов.
Показатели прием и сдача характеризуют обмен грузами с соседними железными дорогами.
Прием – это количество грузов в тоннах, поступившее на данную дорогу для дальнейшей перевозки. УБЖД принимает импортные грузы и следующие транзитом через территорию страны.
(2.3)
где - перевезено грузов транзитом, т
Сдача – это количество тонн грузов, завершивших перевозку на данной дороге. УБЖД сдает экспортные грузы и грузы, следующие транзитом по Трансмонгольскомунапрпавлению железной дороги.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.