Изучение основных этапов развития железных дорог Монголии, анализ объема, структуры и динамики перевозок на Улан-Баторской железной дороге, страница 8

1 этап - предъявление  и прием груза к перевозке.  На первом этапе составляется Транспортная железнодорожная накладная (ТЖДН), которая включает накладную, дорожную ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанцию. В современных условиях в России  широко применяется электронная транспортная накладная (ЭТРАН). Это -  автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов. Система ЭТРАН основана на принципах использования электронного документооборота при взаимодействии с пользователями услуг железнодорожного транспорта для организации перевозок грузов. На первом этапе на основе действующих тарифов определяется размер провозной платы.

2 этап. Погрузка груза в вагон на путях общего пользования или на подъездных путях. Дополнительно к транспортной железнодорожной накладной  оформляется вагонный лист (электронный вагонный лист).

3 этап. Формирование поезда. На  станции формирования поезда подбираются грузовые документы на вагоны, включенные в состав поезда. Оформляется натурный лист поезда. Определяется масса поезда и его состав. Из локомотивного депо выдается локомотив с локомотивной бригадой. На каждую поездку оформляется документ – маршрут машиниста. Он содержит  необходимую информацию о составе поезда и его массе, времени поездки и в дальнейшем служит  важным источником информации.

4 этап. В пути следования поезд  может проходить стыковые пункты  железных  дорог, где в дорожной ведомости  делается отметка о переходе на другую дорогу. На «УБЖД» имеются только международные стыковые пункты.

5 этап. Прибытие груза на станцию назначения. Производится выгрузка груза на путях общего пользования или подъездных путях предприятий. Груз выдаётся получателю, завершается  оформление грузовых документов, производится окончательный расчет провозной платы.[5]

Перевозка грузов может осуществляться в границах одной дороги (внутреннее (местное) сообщение) или с участием других дорог (прямое сообщение).  В прямом сообщении выделяется ввоз, вывоз и транзит. На «УБЖД» вывоз, ввоз и транзит составляют перевозки в международном сообщении.

Объем грузовых перевозок измеряется  в вагонах, в тоннах и втонна – километрах. Одновременно определяется  финансово-экономический показатель - выручка от перевозок грузов.

Важнейшими показателями  объема  и качества перевозок грузов являются следующие:

Отправлено, прибыло  грузов в тоннах;

Погружено, выгружено вагонов:

Прием, сдача  грузов в тоннах;

Перевезено  грузов в тоннах;

Грузооборот тарифный   в тонна-километрах.

Отправлено  грузов -  это количество груза в тоннах, начатое перевозкой по эксплуатируемой сети данной ширины колеи в местном сообщении и вывозе. Отправление грузов определяется по состоянию на  момент приема груза к перевозке.

                                                                           (2.1)

где  - вывоз грузов, т

 - местное сообщение грузов, т

Прибыло – это количество груза в тоннах, законченное перевозкой по эксплуатируемой сети данной ширины колеи в местном сообщении и при ввозе на дорогу. Прибытие отражает  момент окончания перевозки, при котором происходит  окончательной определение провозной платы, раскредитование перевозочных документов и выдача груза получателю.

                                  (2.2)

Для целей управления перевозками на железнодорожном транспорте пользуются  и другими показателями, отражающими начальный и конечный момент перевозок. К ним относятся показатели  погружено грузов в тоннах и вагонах и выгружено вагонов.

Показатели прием и сдача характеризуют обмен грузами с соседними железными дорогами.

Прием – это количество грузов в тоннах, поступившее на данную дорогу для дальнейшей перевозки. УБЖД принимает  импортные грузы и  следующие транзитом через территорию страны.

                                  (2.3)

где  - перевезено грузов транзитом, т

Сдача – это количество тонн грузов, завершивших перевозку на данной дороге. УБЖД сдает экспортные грузы и грузы,  следующие транзитом по Трансмонгольскомунапрпавлению железной дороги.