Результаты производственной и финансовой деятельности компании влияют на экономическое состояние страны. Это обусловлено тем, что на долю железных дорог приходятся более 70% грузооборота и 30% пасажирооборота всех видов транспорта Монголии, а также 99,4% экспортно-импортных перевозок в Монголии.
Между Россией и Монголией налажены и развиваются политические, экономические и культурные связи.
В сентябре 2014г. в ходе рабочего визита в Монголию президент Российской Федерации В.В. Путин встретился с президентом Монголии Цахиагийном Элбэгдоржем.
В ходе визита были обсуждены перспективы развития торгово-экономических связей, развитие транспорта, увеличение транзитного потенциала страны.
ОАО «РЖД» и Министерство дорог и транспорта Монголии подписали соглашение о стратегическом партнерстве по модернизации и развитию Улан-Баторской железной дороги для обеспечения роста экспортного и транзитного потенциала, укрепления роли АО «УБЖД» в евроазиатской транспортной системе. Предполагалось до 1 марта 2015г. согласовать программу реконструкции и развития железных дорог Монголии.
В феврале 2015 года делегация Улан-Баторской железной дороги посетила с рабочим визитом Западно-Сибирскую железную дорогу. Было рассмотрено множество вопросов, касающихся взаимовыгодного сотрудничества по эффективному использованию международного транспортного коридора Сибирь – Монголия - Китай. Делегация посетила СГУПС, где идет подготовка специалистов и бакалавров для монгольских железных дорог.
Россия и Монголия более 75 лет тесно сотрудничают в области железных дорог. В современных условиях сотрудничество двух стран развивается и выходит на новый уровень.
Целью выпускной работы является изучение основных этапов развития железных дорог Монголии, анализ объема, структуры и динамики перевозок на Улан-Баторской железной дороге, оценка финансовых результатов деятельности дороги и разработка предложений по их улучшению.
В выпускной работе предусмотрено решение следующих задач:
1. Истории развития и роль железных дорог Монголии в мировой транспортной системе. Оценка перспектив развития АО «УБЖД».
2. Анализ объема перевозок на железной дороге.
3. Учет доходов и расходов по перевозкам. Оценка финансовых результатов деятельности дороги.
В рамках первой задачи будут рассмотрены вопросы об истории развития и современное правовое положение АО «УБЖД».
В ходе выполнения второй задачи будет проанализирована динамика и структура основных показателей объема перевозок, наличия и объема работы подвижного состава.
В ходе третьей задачи будут рассмотрены основные финансово-экономические показатели и финансовые результаты деятельности дороги.
1 История развития и роль железных дорог Монголии в мировой транспортной системе
1.1 История развития железных дорог Монголии
Развитие железных дорог в Европе и России началось в ХIХ веке. Строительство железных дорог в России расширяло торговые связи с западными, а также с восточными странами: Бурятией, Mонголией, Китаем.
Планы строительства железной дороги в Монголии появились 120 лет назад, в 1895 году. С проектом строительства ветки Транссибирской магистрали через Монголию к российскому императору Александру Шобратился Петр Бадмаев и получил для этого ассигнования в размере 2 млн. золотых рублей. Однако железная дорога прошла по территории Маньчжурии.
В последующие пятьдесят лет разрабатывались различные планы развития железных дорог в Монголии.
В 1910 году Россия представила Китаю проект сооружения железной дороги от озера Байкал до Пекина, пролегающую через пустыню Гоби.
В 1911 году монгольские делегации Чинван Ханддорж, ламы Цэрэнчимида и гун Хайсана посетили Москву и изложили просьбу Правительства Монголии о помощи в постройке железной дороги. В 1915 году хан Намнасурэн и ванУдай обратился к российскому правительству с аналогичной просьбой. В том же году монгольский император VIII Богд Жавзандамба издал указ о развитии горнодобывающей промышленности и строительстве железной дороги.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.