Изучение основных этапов развития железных дорог Монголии, анализ объема, структуры и динамики перевозок на Улан-Баторской железной дороге, страница 2

Результаты производственной и финансовой  деятельности компании влияют на экономическое состояние страны. Это обусловлено тем, что на долю железных дорог  приходятся более 70% грузооборота и 30% пасажирооборота всех видов транспорта Монголии, а также 99,4% экспортно-импортных перевозок в Монголии.

Между Россией и Монголией налажены и развиваются политические, экономические и культурные связи.

В сентябре 2014г. в ходе рабочего визита в  Монголию президент Российской Федерации В.В. Путин встретился с президентом Монголии  Цахиагийном Элбэгдоржем.

В  ходе визита были обсуждены перспективы развития торгово-экономических связей,  развитие транспорта, увеличение транзитного потенциала страны.

ОАО  «РЖД» и Министерство дорог и транспорта Монголии подписали соглашение о стратегическом партнерстве по модернизации и развитию Улан-Баторской железной дороги для обеспечения роста экспортного и транзитного потенциала, укрепления роли АО «УБЖД»  в евроазиатской транспортной системе. Предполагалось до 1 марта 2015г. согласовать программу реконструкции и развития  железных дорог Монголии.

В феврале 2015 года делегация Улан-Баторской железной дороги  посетила с рабочим визитом Западно-Сибирскую железную дорогу. Было рассмотрено множество вопросов, касающихся взаимовыгодного сотрудничества  по эффективному использованию международного транспортного коридора Сибирь – Монголия -  Китай.  Делегация посетила СГУПС, где идет подготовка специалистов и бакалавров для монгольских железных дорог.

Россия и Монголия более 75 лет тесно сотрудничают в области железных дорог. В современных условиях сотрудничество двух стран  развивается и выходит на новый уровень.

Целью выпускной работы  является изучение основных этапов развития железных дорог Монголии,  анализ  объема, структуры и динамики перевозок на  Улан-Баторской  железной дороге, оценка финансовых результатов деятельности дороги и разработка предложений по их улучшению.

В выпускной работе предусмотрено решение следующих задач:

1.  Истории развития и роль железных дорог Монголии в мировой транспортной системе. Оценка перспектив развития АО «УБЖД».

2.  Анализ объема перевозок на железной дороге.

3.  Учет доходов и расходов по перевозкам. Оценка финансовых результатов деятельности дороги.

В рамках первой задачи будут рассмотрены вопросы об истории развития и современное правовое положение АО «УБЖД».

В ходе выполнения второй задачи будет проанализирована динамика и структура  основных показателей объема  перевозок,  наличия и объема работы подвижного состава.

В ходе третьей задачи  будут  рассмотрены  основные финансово-экономические показатели  и финансовые результаты деятельности дороги.

1 История развития и роль железных дорог Монголии в мировой транспортной системе

1.1 История развития железных дорог Монголии

Развитие железных дорог  в Европе и России  началось в ХIХ веке.   Строительство железных дорог в России расширяло торговые связи с западными, а также с  восточными странами: Бурятией, Mонголией, Китаем. 

Планы строительства железной дороги в Монголии появились   120 лет назад, в 1895 году. С проектом строительства ветки Транссибирской магистрали через Монголию к российскому императору  Александру Шобратился Петр Бадмаев и получил для этого ассигнования в размере 2 млн. золотых рублей. Однако железная дорога  прошла   по территории Маньчжурии.

В последующие  пятьдесят лет  разрабатывались  различные планы развития железных дорог в Монголии.

В 1910 году Россия представила Китаю проект сооружения железной дороги от озера Байкал до Пекина, пролегающую через пустыню Гоби.

В  1911 году монгольские делегации Чинван Ханддорж, ламы Цэрэнчимида и гун Хайсана посетили Москву и изложили  просьбу Правительства Монголии о помощи в постройке железной дороги. В 1915 году хан Намнасурэн и ванУдай обратился к российскому правительству с аналогичной просьбой. В том же году монгольский император VIII Богд Жавзандамба издал указ о развитии горнодобывающей промышленности и строительстве железной дороги.