Для освоения объема перевозок до 34,1 млн т к 2015 году и на перспективу 2020 года в размере 45,1 млн т с увеличением к уровню 2012 года почти в 2,2 раза потребуется реализация ряда мероприятий по увеличению пропускной способности основного направления Улан-Баторской железной дороги. К ним относится оборудование участков автоблокировкой, строительство дополнительных разъездов, частичное строительство вторых путей на участке Сайншанд – Дзамын-Удэ.
Кроме того, для обеспечения безопасности и эффективности перевозочного процесса потребуется реализовать расширенный комплекс мер, направленных на модернизацию существующей железнодорожной инфраструктуры, обновление парков подвижного состава, а также внедрение современных технологий управления перевозочным процессом.
По путевому хозяйству потребуется проведение работ по ремонту пути, усилению дефектных искусственных сооружений и обновлению парка путевой техники, развитию предприятий по производству материалов верхнего строения пути
По хозяйству сигнализации, связи и электроснабжения – проведение работ по модернизации и замене оборудования систем СЦБ и связи, внедрению системы диспетчерской централизации, техническому перевооружению предприятий хозяйства сигнализации, связи и электроснабжения;
По локомотивному и вагонному хозяйствам – обновление и увеличение парка тягового подвижного состава и грузовых вагонов, реконструкция и строительству предприятий по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава, техническое перевооружение предприятий локомотивного и вагонного хозяйств;
По грузовому хозяйству – техническое перевооружение предприятий грузового хозяйства, строительство нового перегрузочного терминала на станции Дзамын-Ууд;
По хозяйству перевозок - создание на основе диспетчерской централизации (ДЦ) Центра управления перевозками (ЦУП) Улан-Баторской железной дороги, интегрированного в единую информационную систему управления перевозками ОАО «РЖД».
Техническое перевооружение и внедрение прогрессивных технологических процессов позволит улучшить качественные показатели эксплуатационной работы дороги: оборот вагона, средний вес поезда, участковую скорость.[10]
В перспективе, возможна электрификация участков Улан-Баторской железной дороги. Однако внедрение электрической тяги потребует решения вопросов внешнего энергоснабжения, включая обеспечение наличия необходимых генерирующих мощностей.
Для освоения перспективных месторождений Тавантолгой и Оюутолгой и обеспечения вывоза продукции потребуется строительство новой железнодорожной линии Зуунэбаян – Тавантолгой протяженностью около 510 км.
В перспективе, при наличии соответствующих условий, возможно также строительство дополнительной железнодорожной ветки Сайншанд – Баянтумэн.[13]
-------существующие железные дороги (1908 км)
------- строящиеся железные дороги на 1этапе
------- планируемые к постройке на 2 этапе
------- планированные железные дороги в на 3 этапе
Рисунок 3.1 - Современное состояние и перспективы развития железной дороги Монголии
К возможному маршруту транспортировки монгольского сырья на экспорт в Китай, со стороны ОАО «РЖД» прорабатывается возможность осуществления перевозок угля с месторождений Монголии в страны АТР через российские порты Дальнего Востока, а также в перспективе через развивающийся порт Раджин. Это обеспечит монгольским грузам надежный выход к морским портам с использованием инфраструктуры ОАО «РЖД» и позволит диверсифицировать их сбыт. Строительство железнодорожной ветки Сайншанд – Баянтумэн позволило бы сократить протяженность северного маршрута перевозок угля, а также обеспечить возможность разработки месторождений восточных районов Монголии. Реализация мероприятий, предусмотренных в концепции, позволит увеличить объемы перевозок не только по железнодорожным линиям Монголии, но и по сети железных дорог России за счет привлечения дополнительного грузопотока в направлении стран Европы и портов Дальнего Востока.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.