Изучение основных этапов развития железных дорог Монголии, анализ объема, структуры и динамики перевозок на Улан-Баторской железной дороге, страница 12

Рисунок 2.2 – Пассажирский  перевозок  на железнодорожном транспорте в 2010 году, проц.

Рисунок 2.3 – Пассажирский  перевозок  на железнодорожном транспорте в 2013 году, проц.

В структуре перевозок пассажиров существенных изменений не произошло. На долю внутренных перевозок приходится около 95,5% общего объема перевозок. Доля международных перевозок составляет 4,5%.

Средняя дальность перевозки  пассажиров определяется как частное от деления пассажирооборота на количество перевезенных пассажиров.

                                                          (2.8)                                             

2009г.     км

2013г.    км

Средняя густота перевозок пассажиров (пасс.на 1 км)  - количество пассажиров, проследовавших за единицу времени по каждому километру железнодорожной линии. Определяется делением пассажирооборота за рассматриваемый период на эксплуатационную длину железнодорожной линии.

 =                                                (2.9)

 

2009г.    -км

2013г.    пасс-км

Средняя густота пассажиров составляла в 2013 году 768 возрасла по сравнению 2009 г.

2.3 Общий  объем  перевозок  грузов и пассажиров

Общий объем перевозок – приведенная продукция железнодорожного транспорта по перевозкам. Показатель используется для расчета производительности труда работников и себестоимости перевозок.

Приведенная продукция (тонно-км прив.)  – обобщающий показатель транспортной продукции, измеряемый приведенными тонно-километрами.

Существует несколько методик расчета приведенных тонно- километров:

- в расчете один пассажиро-км приравнивается одному тонно-километру (методика применяется ОСЖД);

                              (2.10)

-  в расчете один пассажиро-км приравнивается двум тонно-километрам

                                   (2.11)

- допольнительно учитывается тонно-километры пробега порожных вагонов иных собственников (Россия, ОАО «РЖД»).

Таблица 2.6 – Общий объем   перевозок  УБЖД

Показатель

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

 2013г.

Пассажирооборот, млн. пасс-км

1008

1220

1400

1485

1394

Грузооборот тарифный, млн. ткм

7852

10287

11419

12143

12077

Приведенные тонно-километры, млн.

по методологии ОСЖД  (1ткм=1 пасс-км)

8860

11507

12819

13628

13471

по методологии ОАО «РЖД» (1ткм=2 пасс-км без учета пробега порожних вагонов иных собственников)

9868

12727

14219

15113

14865

Процент к 2009г.

100,0

128,9

144,1

153,2

150,6

Процент к предыдущему году

-

128,9

111,8

106,3

98,3

Численность персонала, чел.

14621

14841

14914

15143

15002

Процент к 2009г.

100,0

101,5

102,0

103,6

102,6

Производительность труда, тыс.т-км/чел

674,9

857,6

953,4

998,0

990,8

Процент к 2009г.

100,0

127,1

141,3

147,9

146,8

В настоящее время в  ОАО «РЖД»  применяется иная методика расчета приведенных тонно-километров.  Объем перевозок пассажиров удваивается; кроме того учитываются тонна-километры пробега порожних вагонов иных собственников.[17] 

В таблице 2.6 для УБЖД приведенные тонно-километры рассчитаны  с использованием коэффициента приведения 1 ткм=2 пасс-км. Данные об объеме перевозок порожних вагонов иных собственников отсутствуют.