Изучение основных этапов развития железных дорог Монголии, анализ объема, структуры и динамики перевозок на Улан-Баторской железной дороге, страница 4

В 2000 году вдоль железной дороги проложен оптико-волоконный кабель, обновлено коммуникационное оборудование.

В 2001 году оптико-волоконного кабеля Монгольской железной дороги подсоединен к телекоммуникационным сетям Российской и Китайской железных дорог.

В 2002 году завершена первая стадия проекта реконструкции сооружений железной дороги, а в 2004 году проект реконструкции сооружений железной дороги полностью завершен. В начале 2005 года коренным образом изменена технология эксплуатации Монгольской железной дороги, вдвое ускорен оборот вагонов и увеличен средний вес поездов.

В июне 2008 года  начата эксплуатация нового инновационного  состава поезда Улан-Батор-Пекин из 16 вагонов, изготовленных на вагоностроительном заводе китайского города Таншинь.  Стоимость поезда  составила  13 млн. долларов США. Каждый вагон снабжён кондиционером, для пассажиров предусмотрены все удобства.

С декабря 2009 года доверительное управление 50% федерального пакета акции АО «УБЖД» осуществляет ОАО «РЖД». В тесном сотрудничестве представителями Монголии была разработана Концепция долгосрочного развития АО «УБЖД» и строительства новых железнодорожных линии на территории страны, в числе которых к крупному угольному месторождению Тавантолгой. Ранее в Улан-Баторе было подписано соглашение о создании Компании с ограниченной ответственностью КОО «Развитие инфраструктуры».[1]

Целью компании стало строительство новой железнодорожной инфраструктуры и модернизации.

В июне 2014г. в Улан-Баторе была отмечена 65-я годовщина со дня образования монголо-российского акционерного общества «Улан-Баторская железная дорога».  В  юбилейных мероприятиях приняла участие делегация ОАО «РЖД» во главе с первым вице-президентом компании, председателем правления АО «УБЖД» В. Морозовым. Была проведена  научно-практическая конференция, посвященная вопросам модернизации железной дороги, состоялось открытие второго пути на пригородной железнодорожной линии Улан-Батор –Толгойт, открытие фотовыставки, посвященной истории дороги  и  другие мероприятия. Улан-Баторская железная дорога вступила в новый этап развития.

В важным этапам экономического сотрудничества России и Монголии в области железнодорожного транспорта стало подписание 03 сентября 2014 года в городе Улан-Батор в присутствии президента России  В.В.Путина и президента Монголии Ц.Элбэгдорж подписание соглашения между ОАО «РЖД» и Министерством дорог Монголии Соглашения о стратегическом партнерстве по модернизации и развития «УБЖД».

В связи с этим вопросы развития «УБЖД», объема перевозок и экономических результатов деятельности является актуальным на уровне государственного уровня двух стран. В перспективе предполагается дальнейшим развитием железных дорог России, что потребует решение экономических и финансовых вопросов деятельности «УБЖД».[9]


1.2  Роль  железных дорог Монголии  в мировой транспортной системе

АО «УБЖД» - правоприеемница первой железной дороги Монголии. Это компания с более чем 1800 км железнодорожных линий, на которых расположено более  80 станций. В настоящее время   объем перевозок дороги  составляет 20 млн. тонн.  На дороге  занято более 15000 сотрудников.

В Монголии существуют две главные железнодорожные магистрали (рис.1.1)

Рисунок 1.1 -  Схема железных дорог Монголии

1.Трансмонгольская магистраль (Сухэ-Батор - Улан-Батор-ДзамынУдэ) протяженностью 1111 км, проходящая через столицу Монголии Улан-Батор, соединяет страну с Россией (пограничная станция Наушки) на севере и с Китаем (пограничная станция -Эрлянь, где осуществляется смена колёсных пар в связи с переменой ширины колеи) на юге;

2. Mагистраль от Эрээнцава до Баянтумэна (Чойбалсана) протяженностью 268 км cвязывает Монголию с Россией.

Железнодорожный коридор, проходящий через Монголию, является самым кратчайшим путем для перевозки грузов из Европы в Азию.

Трансмонгольская магистральобеспечивает транспортную связь   России  и Китая.