Изучение основных этапов развития железных дорог Монголии, анализ объема, структуры и динамики перевозок на Улан-Баторской железной дороге, страница 15

На основания о доходах и расходах и объема перевозок может быть рассчитан средний доход (средняя доходная ставка), средняя себестоимость и удельная прибыль на 1 приведенный тонно-км.

Средний доход  от перевозок  определяется как частное от деления доходов от перевозок на общий объем перевозок.

                                          (3.1)

Средняя себестоимость  от перевозок  определяется общая сумма расходов от перевозок на общий объем перевозок на приведенных.

                                           (3.2)

Средняя доходность и средняя себестоимость приведены в табл. 3.3

Таблица 3.3 – Средняя доходность, средняя себестоимотсь и удельная прибыль от  перевозок 

Показатели

2006г.

2010г.

Грузооборот,млн

9218,5

10286,7

Пассажирооборот,млн

1288,5

1220,0

Приведенные т-км,млн

    10507,0

11507,7

Доходы, млрд.тугр.

182,5

306,9

Средняя доходность, тугр/т-км

17,37

26,67

Расходы, млрд.тугр.

176,7

298,2

Себестоимость,тугр/т-км

16,82

25,91

Прибыль, млрд

4,289

23,453

Удельная прибыль, тугр/ткм

0,55

0,76

В 2010 году на 1 тонно-км приходилась 26,67 тугр. доходов, 25,91 тугр. расходов.

Удельная прибыль от перевозок  определяется как прибыль от перевозок на общий объем перевозок на приведенных.

                                            (3.3)

Удельная прибыль составляла только 0,76 тугр. Следовательно рентабельность перевозок составляла только 3%.

Общий финансовый результат в 2010 году деятельности составил 23453 млн.тугр. Однако по ряду видов деятельности АО получает убытки. Убытки были полученны по коммунальному хозяйству 10897 млн.тугр. (табл 3.4)

Таблица 3.4 – Состав прибыли и убыток АО УБЖД

Показатели

2006г.

2010г.

Млн.тугр

Млн.тугр

По перевозкам (эксплуатации)

5735

8694

По промыщленному перевозку

7155

8392

По капремонту и капстроительству

(79)

0

По коммунальному хозяйству

(7996)

(10897)

Курсовая разница

(526)

17265

Общии финансовый результат

4289

23453

Важнейшей экономической проблемой АО «УБЖД» остается проблема рентабельности перевозок и безубыточности деятельности. На повышение рентабельности деятельности дороги направлены все мероприятия по техническому перевооружению и улучшению качества дороги.

3.3 Перспективы развития железнодорожного транспорта Монголии

В 1990-2009 году серьезных работ по обновлению инфраструктуры монгольских железных дорог не проводилось. Текущее состояние инфраструктуры характеризуется рядом проблем, требующих скорейшего решения.

Существует высокая степень износа и недостаточная мощность конструкции верхнего строения пути. Протяженность участков с просроченным капитальным ремонтом  составляла около 60% от общей протяженности главных путей дороги.

Более 30% эксплуатируемых на дороге искусственных сооружений имеют дефекты.

Парк подвижного состава характеризуется высокой степенью износа.  Доля магистральных локомотивов со сроками службы более 25 лет составляла около  85%, доля вагонов со сроками службы более 35 лет – около 70%.[14]

Недостаточно оснащены техникой и оборудованием предприятия, связанные с перевозочным процессом и ремонтные предприятия. Ввиду большой протяженности лимитирующих перегонов и устаревшими средствами сигнализации и связи на Улан-Баторской железной дороге имеются «узкие» места в пропускной способности ряда участков.