Изучение основных этапов развития железных дорог Монголии, анализ объема, структуры и динамики перевозок на Улан-Баторской железной дороге, страница 7

В дальнейшем эффективность работы  АО «УБЖД» зависит от степени совершенства основных элементов производства и от уровня их использования.

Таблица 1.3 – Структура перевозок грузов и пассажиров АО «УБЖД» в 2013 году

Показатель

Грузовые перевозки

Пассажирские перевозки

Объем перевозок грузов, млн.т

49,79

Объем перевозок пассажиров, млн.чел

308,7

Доля перевозок по видам транспорта

100,0

100,0

Из них транспорт:

Железнодорожный

42,25

1,21

Автомобильный

57,74

98,53

Воздушный

0,01

0,25

Важнейшая задача железнодорожников состоит в том, чтобы полностью удовлетворить потребность народного хозяйства в перевозках, Улучшить использование транспортных средств, ускорить доставку грузов и передвижение пассажиров.  Добиться снижения эксплуатационных расходов, совершенствовать организацию работы, повысить уровень механизации и автоматизации транспортных процессов, сократить простой и порожные пробеги вагонов парка ОАО «РЖД» и «КЖД», увеличить пропускную и провозную способности  участков дороги.

2. Анализ объема грузовых и пассажирских перевозок на АО «УБЖД»

2.1 Анализ  объема перевозок грузов УБЖД

Основной задачей  железнодорожного транспорта является перевозка грузов,  пассажиров и  багажа  для обеспечения  нужд национальных и международных  коммерческих компаний, государственных учреждений, населения страны.

Целью учета  объема перевозок является изучение объема предоставляемых транспортных услуг каждого вида, раскрытие качественного состава перевозок, обеспечение управления перевозочным процессом и экономическими результатами деятельности общества.

Каждый вид перевозок имеет особенности учета и характеризуется системой учета показателей в соответствие с программой исследования.

На железных дорогах мира применяется система показателей, позволяющая  дать оценку объема  каждого вида перевозок и их качества. АО «Улан-Баторская железная дорога»  7 декабря 2011г. официально стало членом Международного союза железных дорог.   Монголия является членом  Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД),  поэтому основные показатели работы «УБЖД» опубликованы в Бюллетенях статистических данных «ОСЖД» по железнодорожному транспорту за 2008-2013гг.

Организацией Сотрудничества железных дорог (ОСЖД) разработан  и 1 января 2008 г. вступил в силу документ «Основные показатели работы железных дорог, публикуемые в Бюллетене статистических данных ОСЖД, их символика и методика определения»  (Рекомендации к расчетам P-305).[17]

В документе   дается определение  основных показателей объема грузовых и пассажирских перевозок, что обеспечивает сопоставимость показателей на международном уровне.

Показатели объема перевозок  разрабатываются информационной системой железных дорог на основе использования технологических, финансовых и юридических документов, сопровождающих перевозочный процесс.

Получение  сводной информации  о перевозках осуществляется на основе  обработки информации первичных юридических и финансовых документов, оформляемых на каждую отправку грузов или поездку пассажиров  (рис.2.1).

Процесс перевозок

Первичная информация о перевозках и провозной плате

Электронный документ – первоисточник учета

Программа статистического наблюдения

Система показателей, характеризующая объем,  качество перевозок и выручку  (доходы от перевозок)

Рисунок 2.1 – Процесс формирования информации о перевозках

На железных дорогах  России и  Монголии можно выделить несколько этапов перевозки грузов.