Изучение основных этапов развития железных дорог Монголии, анализ объема, структуры и динамики перевозок на Улан-Баторской железной дороге, страница 5

Она  обеспечивает кратчайшеенаправление  перевозок в Европу. Расстояние перевозок из Европы в Центральную Азию  с участием АО  «УБЖД» сокращается на 1025 км. Поэтому  монгольское Правительство и Правительство России обращает внимание на укрепление потенциала АО «УБЖД» и модернизацию  производственной базы.

За последние 5 лет провозная способность железных дорог Монголии увеличилась с 16 млн. тонн до 28 млн. тонн в год.[19]

Усиление роли монгольских железных дорог  в мировой транспортной системе расширило  их участие в международных транспортных организациях. 7 декабря 2011 г.  АО «УБЖД» официально  стало членом Международного союза железных дорог.

Объем перевозок  грузов железных дорог Монголии   в международном сообщении в 2013 г. (таблице 1.1).

В таблице показана сдача грузов по  пограничным станциям дороги.   Как известно,  сданные грузы включают  отправление собственных станций и транзит.    Общий объем  сдачи грузов в международном сообщении в 2013г. составил 6069 тыс. тонн, что составляет 28% общего объема перевозок дороги.   Основная часть грузов  передается на железные дороги  Китая по пограничному пункту Дзамын-Уде.  Сдача грузов по пограничной станции  Сухе-Батор  была незначительной и составляла только 27 тыс. тонн. Практически отстутствовала сдача грузов в международном сообщении по пограничной станции Эрээнцав. В 2013 году объемы сдачи транзитных грузов значительно сократились. Таким образом, стоит задачи увеличения объема перевозок в международном сообщении.

Таблица1.1 – Объем перевозок грузов АО «УБЖД» в международном сообщении за 2013год.

Страна

Железная дорога

Сдано грузов

Всего,

тыс. тонн

Процент к 2012г.

(+), (-)

Через пограничные пункты

Пограничная станция

Сдано, тыс. тонн

Процент к 2012г.

(+), (-)

Китай

КЖД

5822,22

- 6,65

Дзамын-Уде

5852,22

- 6.50

Россия

РЖД

217,23

- 29,13

Сухе-Батор

217,19

- 29,14

Эрээнцав

0.04

0,00

Всего

6069,45

- 7,70

В 2013 году объемы транзитного грузопотока между Россией в Китаем через Монголию выросли на 14%, а в 2014 году на 17,5%. В настоящее время  доля грузов  дороги, погруженных для отправки в Китай, транзитом по территории Монголии  недостаточна и составляет всего 0,7%.

Через территорию Монголии  проходит  международный  транспортный коридор №1 Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), соединяющий Европу и Азию. Транспортный коридор проходит через десять  стран: Беларусь, Казахстан, Китай, Латвия, Литва, Монголия, Польша, Россия, Узбекистан, Эстония. Протяженность  данного транспортного коридора составляет 24790 км, из которых длина участков по железным дорогам Монголии составляет 1111км. 

При использовании коридора существенно сокращаются  сроки доставки транзитных грузов из России в КНР. Российские вагоны в зоне ответственности АО «УБЖД» проходят без задержек. Срок доставки транзитных грузов по УБЖД из России в Китай составляет 3 суток, а в обратном направлении — на сутки больше. Срок доставки организованных маршрутов из России в Китай — 36 часов от поступления на УБЖД до сдачи в КНР, и 39 часов из Китая в Россию.