Она обеспечивает кратчайшеенаправление перевозок в Европу. Расстояние перевозок из Европы в Центральную Азию с участием АО «УБЖД» сокращается на 1025 км. Поэтому монгольское Правительство и Правительство России обращает внимание на укрепление потенциала АО «УБЖД» и модернизацию производственной базы.
За последние 5 лет провозная способность железных дорог Монголии увеличилась с 16 млн. тонн до 28 млн. тонн в год.[19]
Усиление роли монгольских железных дорог в мировой транспортной системе расширило их участие в международных транспортных организациях. 7 декабря 2011 г. АО «УБЖД» официально стало членом Международного союза железных дорог.
Объем перевозок грузов железных дорог Монголии в международном сообщении в 2013 г. (таблице 1.1).
В таблице показана сдача грузов по пограничным станциям дороги. Как известно, сданные грузы включают отправление собственных станций и транзит. Общий объем сдачи грузов в международном сообщении в 2013г. составил 6069 тыс. тонн, что составляет 28% общего объема перевозок дороги. Основная часть грузов передается на железные дороги Китая по пограничному пункту Дзамын-Уде. Сдача грузов по пограничной станции Сухе-Батор была незначительной и составляла только 27 тыс. тонн. Практически отстутствовала сдача грузов в международном сообщении по пограничной станции Эрээнцав. В 2013 году объемы сдачи транзитных грузов значительно сократились. Таким образом, стоит задачи увеличения объема перевозок в международном сообщении.
Таблица1.1 – Объем перевозок грузов АО «УБЖД» в международном сообщении за 2013год.
Страна |
Железная дорога |
Сдано грузов |
||||
Всего, тыс. тонн |
Процент к 2012г. (+), (-) |
Через пограничные пункты |
||||
Пограничная станция |
Сдано, тыс. тонн |
Процент к 2012г. (+), (-) |
||||
Китай |
КЖД |
5822,22 |
- 6,65 |
Дзамын-Уде |
5852,22 |
- 6.50 |
Россия |
РЖД |
217,23 |
- 29,13 |
Сухе-Батор |
217,19 |
- 29,14 |
Эрээнцав |
0.04 |
0,00 |
||||
Всего |
6069,45 |
- 7,70 |
В 2013 году объемы транзитного грузопотока между Россией в Китаем через Монголию выросли на 14%, а в 2014 году на 17,5%. В настоящее время доля грузов дороги, погруженных для отправки в Китай, транзитом по территории Монголии недостаточна и составляет всего 0,7%.
Через территорию Монголии проходит международный транспортный коридор №1 Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), соединяющий Европу и Азию. Транспортный коридор проходит через десять стран: Беларусь, Казахстан, Китай, Латвия, Литва, Монголия, Польша, Россия, Узбекистан, Эстония. Протяженность данного транспортного коридора составляет 24790 км, из которых длина участков по железным дорогам Монголии составляет 1111км.
При использовании коридора существенно сокращаются сроки доставки транзитных грузов из России в КНР. Российские вагоны в зоне ответственности АО «УБЖД» проходят без задержек. Срок доставки транзитных грузов по УБЖД из России в Китай составляет 3 суток, а в обратном направлении — на сутки больше. Срок доставки организованных маршрутов из России в Китай — 36 часов от поступления на УБЖД до сдачи в КНР, и 39 часов из Китая в Россию.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.