Изучение основных этапов развития железных дорог Монголии, анализ объема, структуры и динамики перевозок на Улан-Баторской железной дороге, страница 17

Монголия развивает международные связи с другими странами в областе развития железных дорог.

Заключение

Экономика любого государства не может успешно функционировать без развитого транспорта. Транспортный комплекс, осуществляя перевозки, обеспечивает удовлетворение потребностей населения и хозяйства страны в перемещении грузов, в доставке пассажиров из пунктов отправления к местам назначения.

Монголии по-прежнему железная дорога остаётся основным видом транспорта для перевозки массовых грузов и реализации экономических взаимосвязей между регионами страны и государствами-соседями.

Транспортный комплекс Монголии – многоотраслевой, соответственно, анализ современных особенностей управления этой структурой и оценка перспективных управленческих инноваций представляют известную актуальность.

Этот вид транспорта имеет самую разветвлённую транспортную сеть, в настоящее время составляющую около 2 тысяч километров. С этим видом транспорта связывается и перспективное развитие перевозок. 

Основным источником доходов являются доходы от перевозок пассажиров и грузов. Их доля  в 2010 году составила 68,2% и по сравнению с 2006 годом сократилась. Это связано с увеличением доли доходов от курсовых разниц. Доходы от промышленных производств составляют 16%

Наибольше удельный вес в расходах приходится на деятельность по перевозкам. Общая сумма расходов от перевозки 298,2 млрд.тугр. Их доля  в 2010 году составила 69,9% и по сравнению с 2006 годом практически не изменилась. Доля расходов промышленного производства составила 15%

В 2010 году на 1 тонно-км приходилась 26,67 тугр. доходов, 25,91 тугр. расходов. Удельная прибыль составляла только 0,76 тугр. Следовательно рентабельность перевозок составляла только 3%.

Общий финансовый результат в 2010 году деятельности составил 23453 млн.тугр. Однако по ряду видов деятельности АО получает убытки. Убытки были полученны по коммунальному хозяйству 10897 млн.тугр.

Список использованных источников

1. Балжинням Д., Якобсон А. Я. Экономико-географический потенциал монгольско-российских взаимосвязей, 2009. – 175 с.

2. Гунгаадаш Б. Экономическая география Монголии.- М.: Прогресс, 1984.- 112с.

3. Моломжамц Д. Экономические связи Монголии с Россией и перспективы их развития. Учебник. Улан-Батор 2003г.

4. Материалы из центра статистического учёта и информационных технологий Министерства транспорта и дорог Монголии.

5. Левитин И.Е. и др. ГЧП и транспортная инфраструктура – М.,2009.-99с.

6. Единая транспортная система: учебное пособие. Под редакцией Н.Б.Поповой.- Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2014.- 279 с.

7. Полосаткина Е.А. Статистика: Учебное пособие. Новосибирск, 2009. – 292 с.

8. Гавриленков А.А. ГЧП в транспортной отрасли //Мир транспорта.-2012.-№1.-с.96-101.

9. Гагарин П. ГЧП: проблемы и перспективы развития //Финансовая газета.-2013.-№14.-с.3.

10. Монголия – Проблемы и перспективы развития экономики //БИКИ.- 2013.- № 142-143 (11 декабря).

11. Емельянов Ю. Новые формы ГЧП в России //Проблемы теории и практики управления.- 2013.-№2.-с.13-23.

12. Зайцев А.А. Применение механизма ГЧП для инфраструктурных транспортных проектов //Петербургский госуниверситет путей сообщения.-Известия.-СПб.,2012.-Вып.2(31).-с.156-160.

13. Лапидус Б.М. Стратегия развития железнодорожного транспорта в России: роль государственно-частного партнёрства //Проблемы теории и практики управления.-2011.-№11.-с.16-25.

14. Марцинковская А.В.Строительство и модернизация транспортной инфраструктуры на основах ГЧП //Транспортное строительство.-2012.-№2.-с.22-25.

15. Мещанинов М. Приграничное сотрудничество между Россией и Монголией //Проблемы Дальнего Востока.- 2003.- №3.- С.56-64.

16. Официальный сайт АО «УБЖД»

17 БЮЛЛЕТЕНЬ счетной палаты РФ

18. http://www.tpp_inform.ru/global/4952.html

19. Официальный сайт правительства Монголии

20.

21. Транспорт Монголии

22. Страницы посольства Монголии в России.

23.

24. Деловая Монголия..