Анализ эксплуатационных расходов вагонного депо, страница 9

2.  Тележечный участок, используемый для осмотра, разборки, сборки, ремонта, определения дефектов деталей и узлов тележек.

3.  КПА (контрольный пункт автосцепки), свзанный с ремонтом и обслуживанием автосцепных устройств.

4.  АКП (автоконтрольный пункт) используется преимущественным образом для ремонта деталей и  узлов тормозной системы вагонов.

5.  Колесно - роликовый участок- в вагонном депо служит для проведения промежуточного, полного осмотра буксовых узлов колесных пар, тормозных колодок, полной и частичной колесных пар.

6.  Ремонтно-заготовительный участок предназначен для правки, создания металлоизделий, для ремонта крышек люков, бортов, дверей вагона, также данный участок обеспечивает ремонтные участки вагонного депо материалами и деталями..

7.  Деревообрабатывающий участок используется для ремонта цехов, для осуществления ремонта кузовов вагона  и пола с деревянной обшивкой.

8.  Участок неразрушающего контроля служит для обнаружения дефектов в деталях грузовых вагонов.

Ремонт вагонов осуществляется с помощью привлечения специализированных бригад, стационарным методом. Также ремонтные позиции оборудуют  стационарными и переносными  ставлюгами, присутствуют выводы для подключения электросварки, имеются  отдельные установки,  оборудованные кранами машиниста и манометрами для испытания тормоза на вагоне.

В вагонном депо ремонт организован по методу замены неисправных деталей и узлов на подвергшиеся ремонту, либо на новые.

По состоянию на сегодняшний день вагонное ремонтное депо Иланская профилируется на ремонте четырехосных универсальных полувагонов, платформ, крытых вагонов, платформ для перевозки леса, платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров, четырехосных цистерн, вагонов-самосвалов (думпкаров), вагонов-хопперов (с помощью которых осуществляется перевозка зерна, цемента, минералов, удобрений),  вагонов хоппер-дозаторов.

Для того, чтобы клеймить ответственные узлы и детали вагона, депо использует условный порядковый номер клейма «635», для клеймения деталей автотормозного оборудования вагонов автоконтрольный пункт депо (АКП) имеет условный номер клейма «А-327».

Основным вагоносборочным участком депо является цех вагонного ремонтного депо Иланская, в котором осуществляются плановые виды ремонта платформ, полувагонов, крытых вагонов и железнодорожных цистерн и прочих видов ремонта вагонов.

С помощью маневровых локомотивов осуществляется постановка и вывод вагонов в цех.

В данном депо ремонт вагонов производится с помощью комплексно-узлового метода. Работников вагоносборочного участка принято объединять в следующие виды бригад:

1)  газоэлектросварщики;

2)  слесари по ремонту подвижного состава;

3)  маляры;

4)  крановщики.

Сменный мастер осуществляет управление и руководство специализированными бригадами и работниками.

Ремонт вагонов принято производить в количестве двух смен при одиннадцатичасовом рабочем дне. Данная специфика продолжительности рабочей смены предполагает под собой следующие виды доплат: первые два часа работы - в полуторном размере, за последующие часы – в двойном размере.

На вагоносборочном участке осуществляется разборка и сборка вагонов, ревизия узлов и деталей, планирование объема ремонта различных деталей и узлов, ремонтирование кузова и хребтовой балки. Те детали, которые были сняты отдельно с вагона, отправляют на ремонтные участки.  Как правило, поглощающие аппараты и корпуса автосцепок направляют в контрольный пункт автосцепки, тележки доставляют на тележечный участок, колесные пары отправляют в колесно–роликовый участок, тормозное  оборудование  в автоконтрольный пункт депо (АКП). Те детали и узлы, которые были исправлены и подвержены ремонту, возвращают на вагоносборочный участок, где осуществляют их постановку на отремонтированные вагоны.

К одному из главных событий можно отнести реконструкцию депо, происходившую в периоды 2004, 2005, 2006 гг.