Далее перейдем к анализу структуры эксплуатационных расходов по годам, которая представлена в таблице 2.4. Структура эксплуатационных расходов позволяет нам увидеть, какой из представленных элементов затрат на данной железнодорожной компании имеет наибольший удельный вес среди прочих элементов. Это позволит нам сделать вывод о том, что данный показатель оказывает наибольшее влияние на количество расходов эксплуатации и, следовательно, целесообразно принять меры по снижению издержек данного элемента.
Таблица 2.4. Анализ структуры эксплуатационных расходов по годам
Показатель |
2013 |
2014 |
||
Факт, тыс.р. |
Уд.вес, проц. |
Факт,тыс.р. |
Уд.вес, проц. |
|
Фонд Заработной платы |
90012 |
25,46 |
78528 |
33,23 |
Отчисления на социальные нужды |
28497 |
8,06 |
21598 |
9,14 |
Материалы |
166420 |
47,08 |
96913 |
41,01 |
Топливо |
2911 |
0,82 |
2401 |
1,02 |
Электроэнергия |
4127 |
1,17 |
3585 |
1,52 |
Прочие мат.затраты |
29619 |
8,38 |
13194 |
5,58 |
Амортизация |
11413 |
3,23 |
7587 |
3,21 |
Прочие расходы |
20496 |
5,80 |
12529 |
5,30 |
Всего расходов эксплуатации |
353494 |
100,00 |
236335 |
100,00 |
тыс.р.
Рисунок 2.5- Динамика выполнения плана эксплуатационных расходов за 2013-2014 гг., тыс.р.
Из таблицы 2.4. можно сделать вывод о том, что в структуре эксплуатационных расходов наибольший удельный вес приходится на такой элемент затрат как «материалы», который составляет 47,08% от общей суммы эксплуатационных издержек по данным 2013 года, в 2014 году этот показатель составил 41,01%. На втором месте - фонд заработной платы, который имел показатель в 2013 году 25,46%, а в 2014 – 33,23%., следовательно, увеличение расходов касательно 2014 составило 7,77 пунктов. На третьей позиции находятся отчисления на социальные нужды, которые составили относительно 2013 года 8,06% от общей величины расходов, в 2014 этот показатель равнялся 9,14%, что означает увеличение на 1,08 уровня.
Рисунок 2.6 - Структура эксплуатационных расходов за 2013-2014 гг., проц.
Рисунок 2.7- Динамика структуры эксплуатационных расходов за 2013-2014 гг., проц.
По рисунку 2.6 и 2.7 можно сделать вывод, что наибольший удельный вес наблюдается у таких элементов затрат как: материалы, фонд заработной платы, отчисления на социальные нужды. Наименьший удельный вес приходится на прочие материальные затраты, прочие расходы, амортизацию, электроэнергию, топливо.
Далее перейдем к анализу динамики эксплуатационных расходов, представленному в таблице 2.3. Динамика позволяет нам сделать вывод о том, что сколько процентов составил темп прироста того или иного элемента затрат по отношению к предыдущему году.
Таблица 2.4 – Анализ динамики эксплуатационных расходов по годам
Показатель |
2013г. |
2014г. |
Темп изменения, проц. |
||
Факт, тыс.р. |
Уд.вес, проц. |
Факт,тыс.р. |
Уд.вес, проц. |
||
Фонд Заработной платы |
90012 |
25,46 |
78528 |
33,23 |
130,52 |
Отчисления на социальные нужды |
28497 |
8,06 |
21598 |
9,14 |
113,40 |
Материалы |
166420 |
47,08 |
96913 |
41,01 |
87,11 |
Топливо |
2911 |
0,82 |
2401 |
1,02 |
124,39 |
Электроэнергия |
4127 |
1,17 |
3585 |
1,52 |
129,91 |
Прочие мат.затраты |
29619 |
8,38 |
13194 |
5,58 |
66,59 |
Амортизация |
11413 |
3,23 |
7587 |
3,21 |
99,38 |
Прочие расходы |
20496 |
5,80 |
12529 |
5,30 |
91,38 |
Итого |
353494 |
100,00 |
236335 |
100,00 |
- |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.