Компания |
2013г. |
2014г. |
Темп изменения, проц. |
||
Факт, тыс.р. |
Уд.вес, проц. |
Факт,тыс.р. |
Уд.вес, проц. |
||
ОАО «ПГК» |
642 |
58,79 |
1492 |
86,04 |
146,35 |
ОАО «ВГК» |
382 |
34,98 |
190 |
10,96 |
31,32 |
Приписной парк РЖД |
68 |
6,23 |
52 |
3,00 |
48,16 |
Всего по компаниями |
1092 |
100 |
1734 |
100 |
- |
Рисунок 2.3 – Динамика отремонтированных вагонов, проц.
Анализируя рисунок 2.3., мы можем прийти к выводу о том, что в 2014 году по отношению к 2013 наблюдается увеличение удельного веса отремонтированных вагонов для компании ОАО «»ПГК» на 27,25%, но в то же время наблюдается снижение отремонтированных вагонов для компании ОАО «ВГК» на 24,02% и для приписного парка РЖД на 3,23%.
Таблица 2.3 – Анализ динамики производственно-финансовой деятельности по годам
Показатель |
2013г. |
2014г. |
Изменение |
|
Абсолютное отклонение, тыс.р. |
Относительное отклонение, проц. |
|||
Доходы, тыс.р. |
343075,0 |
266063,0 |
- 77 012,00 |
77,55 |
Расходы, тыс.р. |
353494,0 |
236335,0 |
-117 159,00 |
66,86 |
Прибыль, тыс.р. |
-10418,0 |
+29964,0 |
40 382,00 |
287,62 |
Выручка денежных средств, тыс.р. |
406851,0 |
309585,0 |
- 97 266,00 |
76,09 |
Количество отремонтированных вагонов, ед. |
2756 |
2923 |
167,00 |
106,06 |
Рентабельность, проц. |
-2,9 |
+11,2 |
+8,30 |
- |
Исходя из данных таблицы 2.3 можно сделать вывод о том, что по состоянию на 2014 год наблюдается увеличение прибыли на 187,62%, что свидетельствует о том, что план выполнен. Также относительно 2014 года увеличилось количество отремонтированных вагонов на 6,06%, повысилась рентабельность на 8,3 уровня.
По остальным показателям можно заметить тенденцию снижению, а именно: относительно доходов произошло снижение по сравнению с 2013 годом на 22,45%, расходы также подверглись уменьшению на 33,14%, выручка денежных средств снизилась на 23,91%. В целом стоит отметить, что снижение количества расходов имеет положительный эффект для экономики предприятия, а увеличение прибыли и рентабельности благоприятно сказываются на внутренней конъюнктуре организации и способствует дальнейшему развитию. тыс.р.
Рисунок 2.4 - Динамика производственно-финансовой деятельности за 2013-2014 гг., тыс.р.
2.2 Анализ динамики и структуры эксплуатационных расходов вагонного депо
Анализ эксплуатационных расходов вагонного депо Иланская начинается с оценки изменения их значений за 2013 и 2014 года, сравнения фактические показатели с плановыми. Также следует оценить удельные веса расходов по каждому элементу затрат в структуре общей величины расходов.
Данная методика позволяет определить, какие из существующих элементов затрат имеют наибольшее значение и представляют под собой перерасход средств, а какие предполагают экономию. Исходя из анализа динамики и структуры, можно делать выводы о дальнейших перспективах развития организации, также способствует принятию эффективных решений для улучшения экономического состояния предприятия в целом и для предотвращения нерациональных действий касательно планирования затрат в будущем.
Таблица 2.3 – Анализ динамики выполнения плана эксплуатационных расходов по годам
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.