Анализ эксплуатационных расходов вагонного депо, страница 11

Компания

2013г.

2014г.

Темп изменения, проц.

Факт, тыс.р.

Уд.вес, проц.

Факт,тыс.р.

Уд.вес, проц.

ОАО «ПГК»

642

58,79

1492

86,04

146,35

ОАО «ВГК»

382

34,98

190

10,96

31,32

Приписной парк РЖД

68

6,23

52

3,00

48,16

Всего по компаниями

1092

100

1734

100

-

Рисунок 2.3 – Динамика отремонтированных вагонов, проц.

Анализируя рисунок 2.3., мы можем прийти к выводу о том, что в 2014 году по отношению к 2013 наблюдается увеличение удельного веса отремонтированных вагонов для компании ОАО «»ПГК» на 27,25%, но в то же время наблюдается снижение отремонтированных вагонов для компании ОАО «ВГК» на 24,02% и для приписного парка РЖД на 3,23%.

Таблица 2.3 – Анализ динамики производственно-финансовой деятельности по годам

Показатель

2013г.

2014г.

Изменение

Абсолютное отклонение, тыс.р.

Относительное

отклонение, проц.

Доходы, тыс.р.

343075,0

266063,0

-  77 012,00

77,55

Расходы, тыс.р.

353494,0

236335,0

-117 159,00

66,86

Прибыль, тыс.р.

-10418,0

+29964,0

40 382,00

287,62

Выручка денежных средств, тыс.р.

406851,0

309585,0

-  97 266,00

76,09

Количество отремонтированных вагонов, ед.

2756

2923

167,00

106,06

Рентабельность, проц.

-2,9

+11,2

+8,30

-

Исходя из данных таблицы 2.3 можно сделать вывод о том, что по состоянию на 2014 год наблюдается увеличение прибыли на 187,62%, что свидетельствует о том, что план выполнен. Также относительно 2014 года увеличилось количество отремонтированных вагонов на 6,06%, повысилась рентабельность на 8,3 уровня.

По остальным показателям можно заметить тенденцию снижению, а именно: относительно доходов произошло снижение по сравнению с 2013 годом на 22,45%,  расходы также подверглись уменьшению на 33,14%, выручка денежных средств снизилась на 23,91%. В целом стоит отметить, что снижение количества расходов имеет положительный эффект для экономики предприятия, а увеличение прибыли и рентабельности благоприятно сказываются на внутренней конъюнктуре организации и способствует дальнейшему развитию. тыс.р.

Рисунок 2.4 - Динамика производственно-финансовой деятельности за 2013-2014 гг., тыс.р.

2.2 Анализ динамики и структуры эксплуатационных расходов вагонного депо

Анализ эксплуатационных расходов вагонного депо Иланская начинается с оценки изменения их значений за 2013 и 2014 года, сравнения фактические показатели  с плановыми. Также следует оценить удельные веса расходов по каждому элементу затрат в структуре общей величины расходов.

Данная методика позволяет определить, какие из существующих элементов затрат имеют наибольшее значение и представляют под собой перерасход средств, а какие предполагают экономию. Исходя из анализа динамики и структуры, можно делать выводы о дальнейших перспективах развития организации, также способствует принятию эффективных решений для улучшения экономического состояния предприятия в целом и для предотвращения нерациональных действий касательно планирования затрат в будущем.


Таблица 2.3 – Анализ динамики выполнения плана эксплуатационных расходов по годам