Анализ эксплуатационных расходов вагонного депо, страница 4

7. «Прочие расходы »: к ним относят такие составляющие, как:

- сборы, налоги, отчисления во внебюджетные фонды;

-платежи по обязательному страхованию имущества компании;

-платежи по кредитам;

-затраты на командировочные;

-подъемные;

-плата сторонним компаниям за сторожевую и пожарную охрану;

-оплата образовательным учреждениям за повышение квалификации, подготовку кадров;

-оплата услуг связи;

-отчисления в резерв на создание ремонтного фонда и др.

1.2 Принципы построения Номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД»

Включительно до 2007 года информационной базой планирования, формирования  и учета эксплуатационных затрат являлась Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта, принятая в 2003 году. Начиная  С 2008 года в соответствии с Порядком ведения раздельного учета расходов, доходов, финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ Открытого Акционерного Общества «Российские Железные Дороги», утвержденный Приказом Минтранса России от 17 августа 2007 года №124, был введен новый документ – Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД». Целями данного документа принято считать:

1.  Структурированное и обоснованное определение потребности в финансовых, трудовых, материальных (в денежном измерении) для выполнения запланированных объектов продукции,товаров (работ, услуг, перевозок);

2.  Единообразное определение состава затрат, которые включаются в те или иные группы издержек;

3.  Интегральный и целостный подход к получению информации, формированию финансовых результатов:

-  для ценообразования;

-  для калькуляции себестоимости перевозок (ТРУ);

-  для управления расходами, анализированию их  и выявления на полученной основе возможностей их оптимизации.

В составе данного документа принято учитывать классификатор расходов, который представляет собой перечень статей расходов, структурированных и сгруппированных по различным показателям и признакам. В Номенклатуре доходов и расходов разработан методологический подход к классификации расходов по всем группировочным признакам, представлена система формирования расходов по каждой группе, видам деятельности и УВР.

РасходыНа представленном ниже рисунке отображена группировка затрат в номенклатуре.

По обычным видам деятельности,Прочие расходы,Производственные,Общехозяйственные,прямые производственные (специфические),общепроизводственные,Расходы без содержания АУП,Расходы по содержанию АУП 


Рисунок 1.3 – Группировка затрат в Номенклатуре

1.3 Классификация затрат

Затратами называют тот размер ресурсов, который был использован в течение производственной деятельности предприятия.

Стоит отметить, что все расходы принято делить на капитальные (инвестиционные) и текущие.

Капитальные затраты представляют собой расходы на увеличение, воспроизводство, модернизацию, усовершенствование основных фондов. Источниками выступают такие элементы, как: прибыль, кредиты, займы, собственные средства, амортизация и т.д.

Текущие издержки базируются на расходах на производство и реализацию продукции.

Также необходимо обозначить основную цель управления расходами- это рационализация, оптимизация затрат и снижение себестоимости.

Управление затратами в обязательно порядке должно базироваться на следующих принципах управления:

-  эффективность затрат;

-  системный подход;

-  подчинение вторичных целей главной;

-  совершенствование, инновационность;

-  непрерывность;

-  комбинирование снижения затрат с повышением уровня качества продукции.

Классификацию затрат отобразим с помощью рисунка 1.3.


1По отношению к производственному процессу,Основные – непосредственно связанные с производственным процессом,Накладные-связаны с управлением и обслуживанием производства
2. На железнодорожном транспорте
Производственные (65-70%) Общехозяйственные (30-35%)
Прямые производственные(специфические) – присущие только определенной отрасли хозяйства, отражают специфические, технологические операции или содержание специфич. Основных средств (текущее содержание пути, работа локомотива в грузовом движении, амортизация контактной сети и линии электропередач)

Общепроизводственные – присутствуют во всех хозяйствах (оплата труда за неотработанное время, охрана труда и техника безопасности, стоимость форменной одежды, выданной персоналу, расходы на содержание оборудования и его амортизацию и т.д.) Расходы без содержания АУП – содержание и амортизация зданий, сооружений, оборудования общехозяйственного назначения; платежи по кредитам, расходы на изобретательство и рационализацию; подготовку кадров; налоги и сборы. Расходы по содержанию АУП – заработная плата АУП, их командировки; расходы, связанные с подготовкой документации для АУП.
 


Рисунок 1.3 – Классификация затрат по отношению к производственному процессу и на железнодорожном транспорте


3.По способу отнесения на себестоимость,Прямые – связанные с выпуском конкретного вида продукции, прямо относится на себестоимость без дополнительных расчетов,Косвенные – расходы, связанные с выпуском нескольких видов продукции, при отнесении на себестоимость  необходимо распределять, используя базу распределения
4. По характеру зависимости от объема производства,Зависящие (переменные) – изменяются прямо пропорционально объему работ.,Независящие (условно-постоянные) –мало зависят от объема работы, в течение определенного периода могут не меняться,Смешанные (полупеременные)-имеют и постоянную, и переменную  компоненту, для них устанавливается доля переменных расходов.
 


Рисунок 1.4- Классификация затрат по способу отнесения на себестоимость и по характеру зависимости от объема производства