Далее следует выяснить величину допустимых издержек. Для этого необходимо достаточно скрупулезно и точно изучить и проанализировать техническую базу, используемые в процессе производства механизмы ремонта и содержания технического оборудования.
На основе приведенного анализа выявляют будущие издержки для обеспечения планируемого объема и уровня производства.
Эксплуатационные издержки – это наиболее важнейший элемент затрат железнодорожного транспорта вследствие его высокой трудоемкости, фондоемкости и ремонтоемкости. Исходя из этого, их рациональное планирование имеет основополагающее значение для обеспечения эффективной работы любой железнодорожной компании.
Снижение эксплуатационных издержек железнодорожной компании может быть обеспечено только на основе системного управления затратами: планирование организации управленческого учета, нормирование затрат подразделений в рамках финансово-экономического бюджета, мотивации к достижению оптимальных результатов производственно-экономической деятельности.
Ограниченность ресурсов, необходимость их рационального потребления, эффективного использования является фундаментом для возникновения транспортных издержек.
Эксплуатационные расходы на железнодорожном транспорте, являясь явными издержками, связаны с осуществлением железнодорожных перевозок. Стоит также отметить, что себестоимость перевозок, в свою очередь, представляет собой величину эксплуатационных расходов, приходящуюся на единицу транспортной продукции. В качестве интегральной характеристики транспортной продукции используется показатель «приведенная тонно-километровая работа», подразумевающий под собой сумму грузооборота и пассажирооборота. К особенностям транспортной продукции можно отнести тот факт, что она, как и иная любая услуга, невещественна: ее невозможно накопить, произвести в запас.
Эксплуатационные расходы предприятий железнодорожного транспорта состоят из следующих элементов затрат, представленных на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Классификация расходов по элементам затрат, характерных для предприятий железнодорожного транспорта
1. «Расходы на оплату труда»: в данном элементе затрат отражают расходы на оплату труда персоналу основного производства, также учитывают затраты на оплату труда работников, занятых в эксплуатационной деятельности и не состоящих в штате предприятия.
2. «Отчисления на социальные нужды»: сюда относят обязательные отчисления в пенсионный фонд, на государственное социальное страхование, на медицинское страхование работников, государственный фонд занятости населения.
3. «Затраты на материалы»: данный элемент расходов планируется на основе 4 показателей:
3.1) По нормам затрат на единицу объема работы и объему работы подвижного состава;
3.2) По нормам расходы на одно устройство или один объект и по количеству эксплуатируемого оборудования;
3.3) По нормам затрат материалов на одного работника и на основании численности профессий и отдельных групп персонала;
3.4) По количеству производственных помещений, подразделений и нормам затрат материалов на них.
4. «Затраты на топливо»: с помощью данной группы издержек отражают стоимость приобретенного топлива, используемое для отопления зданий, расходуемое на тягу поездов и другие цели, возникающие в технологическом процессе.
5. «Затраты на энергию»: подразумевают под собой стоимость всех видов покупной энергии (тепловой, электрической, сжатого воздуха и др.), которая расходуется на передвижение поездов с электрической тягой, на осветительные, энергетические, технологические, и иные производственные нужды организации.
6. «Амортизация основных фондов»: для возобновления износившихся основных фондов за время их срока полезного использования в организации должны быть накопленные в необходимой сумме денежные средства, источником которых служат амортизационные отчисления, которые включают в себестоимость перевозок и накапливают в течение срока службы основных средств.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.