Анализ эксплуатационных расходов вагонного депо, страница 3

Далее следует выяснить величину допустимых издержек. Для этого необходимо достаточно скрупулезно и точно изучить и проанализировать техническую базу, используемые в процессе производства механизмы ремонта и содержания технического оборудования.

На основе приведенного анализа выявляют будущие издержки для обеспечения планируемого объема и уровня производства.

Эксплуатационные издержки – это наиболее важнейший элемент затрат железнодорожного транспорта вследствие его высокой трудоемкости, фондоемкости и ремонтоемкости. Исходя из этого, их рациональное планирование имеет основополагающее значение для обеспечения эффективной работы любой железнодорожной компании.

Снижение эксплуатационных издержек железнодорожной компании может быть обеспечено только на основе системного управления затратами: планирование организации управленческого учета, нормирование затрат подразделений в рамках финансово-экономического бюджета, мотивации к достижению оптимальных результатов производственно-экономической деятельности.

Ограниченность ресурсов, необходимость их рационального потребления, эффективного использования является фундаментом для возникновения транспортных издержек.

Эксплуатационные расходы на железнодорожном транспорте, являясь явными издержками, связаны с осуществлением железнодорожных перевозок. Стоит также отметить, что себестоимость перевозок, в свою очередь, представляет собой величину эксплуатационных расходов, приходящуюся на единицу транспортной продукции. В качестве интегральной характеристики транспортной продукции используется показатель «приведенная тонно-километровая работа», подразумевающий под собой сумму грузооборота и пассажирооборота. К особенностям транспортной продукции можно отнести тот факт, что она, как и иная любая услуга, невещественна: ее невозможно накопить, произвести в запас.

Эксплуатационные расходы предприятий железнодорожного транспорта состоят из следующих элементов затрат, представленных на рисунке 1.1.

Элементы затрат эксплуатационных расходов,Расходы на оплату труда,Отчисления на социальные нужды,Материалы,Топливо,Электроэнергия,Прочие материальные затраты,Амортизация основных фондов,Прочие расходы 


Рисунок 1.1 – Классификация расходов по элементам затрат, характерных для предприятий железнодорожного транспорта

—  1. «Расходы на оплату труда»: в данном элементе затрат  отражают расходы на оплату труда персоналу основного производства, также учитывают затраты на оплату труда работников, занятых в эксплуатационной деятельности и не состоящих в штате предприятия.

—  2. «Отчисления на социальные нужды»: сюда относят обязательные отчисления в пенсионный фонд, на государственное социальное страхование, на медицинское страхование работников, государственный фонд занятости населения.

—  3. «Затраты на материалы»: данный элемент расходов планируется на основе 4 показателей:

—  3.1) По нормам затрат на единицу объема работы и объему работы подвижного состава;

—  3.2)  По нормам расходы на одно устройство или один объект и по количеству эксплуатируемого оборудования;

—  3.3) По нормам затрат материалов на одного работника и на основании численности профессий и отдельных групп персонала;

—  3.4) По количеству производственных помещений, подразделений и нормам затрат материалов на них.

—  4. «Затраты на топливо»: с помощью данной группы издержек отражают стоимость приобретенного топлива, используемое для отопления зданий, расходуемое на тягу поездов и другие цели, возникающие в технологическом процессе.

—  5. «Затраты на энергию»: подразумевают под собой стоимость всех видов покупной энергии (тепловой, электрической, сжатого воздуха и др.), которая расходуется на передвижение поездов с электрической тягой, на осветительные, энергетические, технологические, и иные производственные нужды организации.

—  6. «Амортизация основных фондов»: для возобновления износившихся основных фондов за время их срока полезного использования в организации должны быть накопленные в необходимой сумме денежные средства, источником которых служат амортизационные отчисления, которые включают в себестоимость перевозок и накапливают в течение срока службы основных средств.