Анализ эксплуатационных расходов вагонного депо, страница 7

2.  внутренние факторы, которые подвластны влиянию структурного подразделения. Факторы второй группы подвержены исследованию и изучению для оценки количественной зависимости себестоимости от изменения определенного показателя.

Факторы второй группой принято считать наиболее важными, так как они определяют изменение величины эксплуатационных издержек. К ним относят такие составляющие, как:

-  объем перевозок пассажиров и грузов;

-  эффективность использования основных фондов;

-  высокая результативность производительности труда;

-  эффективность использования подвижного состава;

-  качество использования материальных запасов.

Анализ эксплуатационных расходов позволяет выявлять изменение самих затрат по годам, темпы прироста издержек, также способствует разработке мероприятий по снижению расходов, повышению работоспособности  предприятия, улучшению показателей работы железной дороги в общем.

Объем перевозок (объем работы) является одним из тех основных факторов, которые способствуют влиянию на эксплуатационные расходы. С увеличением объема работы создаются приемлемые условия для повышения качества работы, методов и форм организации труда, внедрения инновационной техники.

Эксплуатационные затраты повышаются при росте объема работы ( объема перевозок). Но тем не менее, следует учитывать тот факт, что соотношение темпов роста расходов и объема перевозок в достаточной степени различны друг от друга и в большинстве случае определяются за счет условий градации объема перевозок. При повышаемом объеме перевозок вследствие интенсивности работы и увеличении грузонапряжённости изменение издержек существенно ниже, чем повышение объёма перевозок. В результате чего эксплуатационные затраты подвержены увеличению медленнее объёма перевозок и поэтому себестоимость снижается. Более низкий рост эксплуатационных издержек  обеспечивается за счет того, что с увеличением объёма перевозок затраты по содержанию, ремонту и амортизации искусственных сооружений, основных фондов могут не подвергаться изменениям в период пропускной способности или же изменяться  неосновательно. Также стоит отметить, что  незначительно изменяются в схожих условиях общехозяйственные расходы, в частности расходы по содержанию аппарата управления. Применение инновационной техники и технологий дает привилегии для извлечения дополнительных резервов провозной и пропускной способности, и данный факт существенно влияет на относительное снижение расходов при повышении объёма перевозок.

Варьирование эксплуатационных затрат организации подчиняется воздействию объёма перевозок. Вследствие этого издержки на единицу продукции с градацией объёма работы снижаются, и при данном явлении  прирост грузооборота способствует относительному повышению эксплуатационных расходов, а себестоимость перевозок уменьшается в условиях распределения независящих затрат на единицу перевозок. Исходя из этого, можно рассуждать о том, что уменьшение себестоимости перевозок в большинстве случаев зависима не только от величины расходов, которые относятся  к независящим, но также и от степени изменения и характера зависящих издержек. С изменением объема перевозок доля зависящих затрат в их себестоимости постоянна, а доля независящих будет снижаться  при повышении объема перевозок и повышаться при их снижении.

1.6 Задачи учёта и анализа эксплуатационных расходов

Под совокупностью хозяйственных операций, которые связывают прежде всего с предоставлением сферы услуг, выполнением работ и изготовлением готовой продукции (товара) подразумевают процесс перевозки. Учет всех затрат на выполняемые работы, услуги (перевозки) служит основной задачей учета издержек на перевозки, которая способствует определению их фактической себестоимости.

Чтобы решить поставленную задачу, необходимо провести группировку расходов и их разграничение по отдельным синтетическим счетам относительно видов производств, на аналитических счетах проводится разбиение по видам работ, услуг, продукции.