Анализ эксплуатационных расходов вагонного депо, страница 8

К основным задачам учёта эксплуатационных расходов, калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)относят:

1)  формулирование и предоставление  точной, достоверной, актуальной информации о фактических расходах, которые связаны с производством готовой продукции, оказанием услуг, выполнением работ;

2)  наблюдение и контроль за исполнением сметы расходов на производство и использованием материальных ресурсов;

3)  подтвержденные документально исчисленная фактическая себестоимость продукции, отчётные калькуляции себестоимости товара, работ и услуг;

4)  поиск  решений и возможностей для  уменьшения себестоимости продукции (работ, услуг);

5)  внесение вкладов каждого структурного подразделения организации для повышения эффективности результатов работы в целом.

Для того, чтобы успешно находить резервы снижения себестоимости, необходимо проводить глубокий, комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности организации. С помощью проведенного анализа можно обнаружить причины отклонений имеющихся затрат и себестоимости от плановых норм, выявить пути ликвидации нецелесообразных расходований средств и ресурсов.

Итак, к основным задачам анализа эксплуатационных расходов можно отнести:

-  обнаружение и исследование предпосылок, которые вызвали отклонение фактических показателей от плановых;

-  объективность оценки выполнения плана по себестоимости и её сравнение касательно предыдущих периодов, точное соблюдение договорной и финансовой дисциплины, функционирующего законодательства,

-  предоставление точной и объективной информации структурным подразделениям;

-  поиск резервов снижения эксплуатационных затрат;

-  разработка оптимальной величины необходимых расходов.

2 Анализ эксплуатационных расходов в вагонном депо

2.1 Технико-экономическая характеристика вагонного депо

Вагонное депо Иланская представляет собой обособленное структурное подразделение Новосибирского филиала ОАО «ВРК-1», которое было основано 25 ноября 1935 года. Назначением данного подразделения служит деповской и капитальный ремонт собственных вагонов промышленных организаций.

Организационная структура ВРК-1 состоит из 3 звеньев:

1)  центральный аппарат;

2) четыре филиала (Санкт-петербургский, Ростовский, Самарский, Новосибирский) (составляющие филиалов отображены на рисунке 2.1)

3)  вагонные ремонтные депо.

Главными задачами деятельности депо является обнаружение и ликвидация технических неисправностей вагонов, обеспечение стабильности работы вагона, устранение поломок в течение гарантийного срока.

Для обеспечения выполнения поставленных задач депо руководствуется выполнением следующих функций:

-  осуществление деповского, капитального и текущего ремонтов, технического обслуживания подвижного состава;

-  своевременный прием вагонов в ремонт;

-  обеспечение быстрого выпуска вагонов из ремонта;

-  организация безопасной работы технических объектов, безаварийная эксплуатация имеющихся в собственности организации производственных сооружений и зданий;

-  оказание влияние на экономическое и социальное положение депо;

-  реализация программ по материально-техническому обеспечению работы депо.


Центральный офис ОАО «ВРК-1»,ВЧДр Санкт-Петербург
ВЧДр Московский-Сортировочный
ВЧДр Петрозаводск
ВЧДр Тосно
ВЧДр Люблино
ВЧДр Брянск-Льговский
ВЧДр Сольвычегодск
ВЧДр Лянгасово
ВЧДр Псков
ВЧДр Кандалакша
ВЧДр Воскресенск
ВЧДр Горький-Сортировочный
ВЧДр Вологда







 


,ВЧДр Батайск
ВЧДр Краснодар
ВЧДр Поворино
ВЧДр Стойленская
ВЧДр Саратов
ВЧДр Астрахань
ВЧДр Рыбное




,ВЧДр Пенза
ВЧДр Кинель
ВЧДр Сызрань
ВЧДр Ишим
ВЧДр Свердловск-Сортировочный
ВЧДр Магнитогорск
ВЧДр Ртищево

,ВЧДр Тайга
ВЧДр Инская
ВЧДр Ленинск-Кузнецкий
ВКМ Иртышский
ВЧДр Тайшет
ВЧДр Нижнеудинск
ВЧДр Улан-Удэ
ВЧДр Иланская
ВЧДр Хабаровск
ВЧДр Ружино
РВД Уссурийск 
ВЧДр Чернышевск-Забайкальский
ВЧДр Омск-Сортировочный
ВЧДр Алзамай
 Ал
м
,Санкт-Петербургский филиал,Ростовский филиал,Самарский филиал,Новосибирский филиал 


Рисунок 2.1 – Структура ОАО «ВРК-1»


Площадь территории депо составляет 127 000 кв.м. Развернутая длина путей составляет  1548,86 м. В собственности вагонного депо имеется компрессорная.

Чтобы обеспечить капитальный и деповской ремонты подвижного состава, вагонное ремонтное депо Иланская, руководствуясь нормативно-технической документацией и установленной технологией, использует следующие участки:

1.  Вагоносборочный участок, который предназначен предназначенный для сборки и разборки грузовых вагонов, осмотра, ремонта несъемного оборудования, определения браков и дефектов узлов и деталей вагонов, ремонта кузовов и рам.