Рисунок 1.5 – Классификация расходов по экономически-однородным элементам затрат и для целей управления затратами
В Открытом Акционерном Обществе «Российские Железные Дороги» существуют факторы, которые оказывают влияние на затраты компании. Они представлены на рисунке 1.6.
Рисунок 1.6 – Факторы, оказывающие влияние на затраты в ОАО «РЖД»
Основным критерием управления затратами является обеспечение оптимального соотношения между расходами и доходами, а не только минимизация издержек.
1.4 Планирование эксплуатационных расходов железнодорожной компании с учетом зарубежного опыта
Базовым моментом планирования эксплуатационных затрат является определение возможного объема продаж (объема перевозок), который может выражаться в денежном и натуральном измерении. За счет изучения рынка, потребностей и платежеспособного спроса покупателей определяется объем продаж. В основе заложены данные об заказах, получаемых на основе договоров долгосрочного характера, заключенных с потребителями.
Процесс ценообразования предшествует определению объема продаж в денежном измерении (выручки), также они могут совмещаться. В данном случае определяется ценовая политика, которая адаптируется к соотношению предложения товаров прогнозируемому спросу, который выявляется благодаря маркетинговым исследованиям. По истечении данного этапа процесс планирования обретает интерактивный характер. План (смета) затрат составляется исходя из следующего расчета: при запланированных доходах получить сумму прибыли, которая покрывала бы первоочередные платежи, финансовые вложения в развитие предприятия и, если компания является акционерным обществом, обеспечивающую оплату фиксированных сумм дивидендов акционерам. В ходе планирования показатели по разделам могут корректироваться между собой, при этом имея возможность включать с учетом необходимости возможную сумму доходов (с помощью корректировок структуры ассортимента продукции и цен на обособленные виды), учитывая также такой фактор как рыночная конъюнктура. Но особое предпочтение отдают планируемой сумме издержек.
Квартальные и месячные планы объединяются в годовой план. С помощью их основы поручают задания отдельным подразделениям, именуемыми центрами ответственности: центрам прибыли (в них можно запланировать как расходы, так и доходы) и центрам затрат (для них характерны только расходы). Отправным моментом расчетов считают такие методы планирования как: факторный, который относится к традиционному, или приростной, а также составление смет с нуля.
Когда принимаем во внимание традиционные приемы разработки смет, то за базу берем смету предыдущего периода или же достигнутый за прошлый промежуток времени уровень затрат, производства и результатов. Далее рассматриваются факторы, способные влиять на изменение финансовых показателей, и в первую очередь расходов производства в будущем периоде. В ходе воздействия этих факторов необходимо откорректировать смету базисного периода или же фактически полученные показатели. Также не исключено, что при этом могут быть использованы предварительно разработанные коэффициенты влияния различных факторов.
Уровень точности подобного планирования подвержено зависимости от количества учитываемых факторов. Использование же большего числа коэффициентов влияния факторов (более трех) для одной и той же группы расходов может привести к существенным искажениям. Возможность ошибки при введении в расчет многих факторов увеличивается в связи с взаимным влиянием факторов друг на друга.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.