Анализ эксплуатационных расходов вагонного депо, страница 10

«По состоянию на сегодняшний день в колёсно - роликовом участке используются два колёсотокарных станка марки КЗТС КЖ1836 и один станок UBB-112 РГ. В 2004 году осуществлен капитальный ремонт колёсотокарного станка КЗТС К. также к событиям этого года можно отнести модернизацию станка КЗТС КЖ1836 с установкой ЧПУ. Позиция демонтажа буксовых узлов оснащена установкой УДБ-2, автоматизированным участком распрессовки и мойки подшипников и корпусов букс «ИРТРАНС», позиция монтажа оснащена установкой ГД-503. Для обмывки колесных пар используются 2 автоматизированных комплекса мойки колёсных пар, для сухой очистки используется установка ОКП.01 для очистки средней части оси и установка для очистки приободной зоны и предподступичной части оси.

Для вибродиагностического контроля буксовых узлов колесных пар применяются стенды СКБУ-01 и УПД-85 с МПП-93, для вибродиагностики подшипников -  СВП-1(в) с ОМСД-02.

Для неразрушающего контроля применяется установка магнитопорошкового контроля осей колёсных пар Р 8617.

Роликовый участок оснащён измерительным комплексом «РОБОКОН», установкой наплавки корпусов букс, специальным - фрезерным станком для обработки корпусов букс, четырьмя кран-балками грузоподъёмностью по 3,2т

Проведение полного и обыкновенного освидетельствования колёсных пар и их ремонт производится в полном соответствии с требованиями следующих локальных актов:                                                                                                                                   

- «Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками» 3-ЦВРК;

- «Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колёсных пар» ЦВ/3429, а также рядом других нормативно-технических документов». [1]

За 12 месяцев 2014 года план по доходам выполнен на 103,3%, при плане 257457 тыс.р., фактически получено доходов 266063,0 тыс.р. (перевыполнение составило +8606,0 тыс.р.), в т.ч.:

Деповской ремонт – 220717,0 тыс.р. при плане 222836,0 тыс.р. (99%) – невыполнение плана, что оказывает негативное воздействие на урвоень доходов организации.

Капитальный ремонт-21240,0 тыс.р. при плане 12807,0 тыс.р. (165,8%) – перевыполнение плана, что существенно влияет на экономическое состояние организации.

За 12 месяцев 2014 года общий план ремонта вагонов выполнен на 106,4% (106,5% к прошлому году). При плане 2746 единиц фактически отремонтировано 2923 ед., перевыполнение составило 177 вагонов.

Таблица 2.1 – Анализ структуры отремонтированных единиц вагонов по компаниям и по годам

Компания

2013г.

2014г.

Факт, тыс.р.

Уд.вес, проц.

Факт,тыс.р.

Уд.вес, проц.

ОАО «ПГК»

642

58,79

1492

86,04

ОАО «ВГК»

382

34,98

190

10,96

Приписной парк РЖД

68

6,23

52

3,00

Всего по компаниям

1092

100

1734

100

Анализируя таблицу 2.1. можно прийти к выводу о том, что на конец 2013 преобладает количество отремонтированных вагонов для компании ОАО «ПГК» - 58,79% в общей структуре. На второй позиции компания ОАО «ВГК» - 34,98%, и на последнем месте приписной парк РЖД-6,23%.

На конец 2014 года удельный вес компаний выглядел следующим образом: ОАО «ПГК» - 86,04%, ОАО «ВГК» - 10,96% и приписной парк РЖД составил 3%. По сравнению с 2013 годом изменения составили: удельный вес ОАО «ПГК» в 2014 году увеличился по сравнению с 2013 годом на 46,35%, ОАО «ВГК» в 2014 году уменьшился на  68,66% и приписной парк РЖД в 2014 году также подвергся снижению удельного веса-на 51,85%.


2013
Рисунок 2.2- Структура отремонтированных единиц вагонов за 2013-2014 гг., проц.

 


Таблица 2.2 – Анализ динамики отремонтированных единиц вагонов по компаниям и по годам