Паспорт выемочного участка № 1384 пласта Байкаимского, страница 16

Из лавы машинисту комбайна голосом подается сигнал на продолжение выемки угля. ГРОЗ на  нижнем сопряжении запускает дробилку, перегружатель и нажимает кнопку «Пуск конвейера». После прохождения предупредительного звукового  сигнала  конвейер  запускается.  Машинист  комбайна включает комбайн и продолжает выемку угля  на  следующем  участке лавы, протяженностью 5,5-6,0 м. Производится крепление ПШЛ-10 на следующей стружке угля аналогичным образом.

Цикл работ по установке  ПШЛ-10 повторяется до тех пор, пока над перекрытиями секций крепи на всем протяжении лавы не будет создан настил из ПШЛ-10.  При креплении стружек №5, 8, 12, одновременно с установкой ПШЛ-10 на перекрытия секций крепи укладываются отрезки СВП-17 длиной 3-6 м. внахлест друг на друга (см. графическую часть), причем свободный конец отрезка со стороны конвейерного штрека должен быть над  свободным концом со стороны вентиляционного штрека. Величина  нахлестки составляет 400 мм.

После окончания заводки и крепления 12 полных стружек ПШЛ-10  производится крепление демонтажной камеры до проектных размеров (от консоли перекрытия до забойного борта 3,5-4,0 м) без передвижки секций крепи, т.е. 5 «холостых» стружек.  При этом линейные секции лавного конвейера отсоединяются от домкратов передвижки секций крепи, передвижка лавного конвейера осуществляется с помощью балок-проставышей из СВП-17 необходимой длины. Крепление 1-ой и 3-ей «холостых» стружек производится с помощью канатных анкеров АК-01 L = 5 м.

Крепление забойного борта демонтажной камеры для предотвращения отжимов угля осуществляется аналогичными ПШЛ-10 под углом 45˚ на 3 -х анкерах А-20В L = 1,8-2,2 м.

5.10. Доставка материалов и оборудования, перевозка людей.

Доставка материалов и оборудования с поверхности будет производиться по путевому уклону №29 согласно «Паспорту на эксплуатацию канатной напочвенной дороги «Штрекенкули-800...», далее по  монорельсовой дороге МПД-24Ф с уклона №29 по главному квершлагу, путевому уклону №24бис, вентиляционному уклону №28бис, путевому уклону №30, на вентиляционный штрек №1384 в лаву до энергопоезда согласно «Паспорту на эксплуатацию монорельсовой дороги МПД-24Ф по выработкам пласта Байкаимского».   

Доставленные к лаве материалы и оборудование разгружаются перед энергопоездом и складируются в выработке с неходовой стороны с соблюдением нормируемых ПБ зазоров.

Доставка  тяжеловесного или негабаритного оборудования в лаву производится монорельсовым дизелевозом по вентиляционному штреку №1384 до энергопоезда.

Вдоль энергопоезда доставка оборудования осуществляется на специально изготовленной платформе (шнековозе) при помощи гидродомкрата и круглозвенной цепи 26*92 или 30*108. Круглозвенная цепь свободным концом зацепляется за «шнековоз», другим концом зацеплена за домкрат передвижки при помощи самозацепляющейся серьги. Домкрат передвижки КМ-142 в свою очередь зацеплен при помощи аналогичной цепи за пучок анкеров А-20В, L=1,8-2,2 м (в пучке 3-5 анкеров), забуренных в почву вентиляционного штрека. При втягивании штока гидродомкрата происходит натяжение цепи и тем самым передвигается «шнековоз» с оборудованием. После полного втягивания штока домкрата, производится его выдвижка, выбирается слабина цепи и перецепляется в серьге на эту величину. Цикл по доставке повторяется. В зависимости от длины цепи, при необходимости домкрат передвигается на новое место установки до полной доставки оборудования к месту установки. Домкрат передвижки работает от общей гидромагистрали комплекса. Выдача использованного оборудования вдоль энергопоезда осуществляется аналогично в той же технологической последовательности.

При погрузке и разгрузке, доставке оборудования и работе дизелевоза в зоне прямой видимости и при сравнительно небольшом расстоянии друг от друга (до 50 м), используются следующие предупредительные световые сигналы светом головного светильника:

·   сигнал сверху вниз                - «Тяни»;

·   сигнал из стороны в сторону   - «Стоп»;

·   круговое движение                - «Подъезжай».

·  любой непонятный сигнал принимается как «Стоп».

Демонтированные за сутки трубы пожарно-оросительного трубопровода, эмульсионного трубопровода, монорельсовая балка, элементы анкерной крепи - складируются на вентиляционном штреке №1384 впереди энергопоезда с неходовой стороны, на конвейерном штреке №1384 впереди перегружателя с ходовой стороны с соблюдением ноpмиpуемых ПБ зазоpов с последующей погpузкой и выдачей на поверхность.

При необходимости по лаве лесоматериалы транспортируются забойным конвейером при остановленном комбайне согласно «Типовой инструкции по охране труда для гоpноpабочего очистного забоя».

Запрещаетсяпропускать лес под комбайном.

Жидкий смачиватель «Эльфор» и масло доставляются в специальных емкостях вместе с оборудованием и материалами. Приготовление эмульсии производится на поверхности Юго-Западного ствола в отдельных емкостях, далее эмульсия по технологическим скважинам поступает на путевой уклон №30 и по трубопроводу заполняют специальные емкости, установленные в устье вентиляционного штрека №1384, откуда поступает по отдельному трубопроводу ø не менее 50 мм непосредственно к маслостанциям.  Погрузочно-разгрузочные работы и доставка тяжеловесного и негабаритного оборудования производится в присутствии лиц технического надзора участка на смене. По конвейерному штреку №1384 выдача демонтированного анкерного крепления  и элементов ленточного конвейера производится по верхней ветви ленточного конвейера КЛКТ-1200 до устья, где выгружается, и далее  транспортируется дизелевозом к месту складирования или к месту повторного использования. Доставка людей в лаву производится следующим образом: от административно-бытового комбината шахты людей автотранспортом доставляют к Юго-Западному стволу, от рудвора Юго-Западного ствола рельсовым дизелевозом в пассажирских вагонах люди доставляются по главному квершлагу и путевому уклону №24 до сопряжения с вентиляционным уклоном №28бис, далее смена пересаживается на монорельсовый пассажирский дизелевоз и по вентиляционному уклону №28бис, путевому уклону №30, вентиляционному штреку №1384 доставляются в лаву до энергопоезда. Из лавы люди могут доставляться обратным способом, или ленточными конвейерами по технологической цепочке до поверхности. Все ленточные конвейера оборудованы для перевозки людей согласно «Типового проекта…», утвержденного главным инженером шахты.