5.7. Замена узлов комплекса.
5.7.1. Замена узлов секций крепи ТАГОР-24/50-РОz производится в соответствии с «Руководством по обслуживанию и эксплуатации механизированной крепи ТАГОР-24/50-РОz», п. 3.15 -3.15.10.
5.7.2. Замена узлов секций крепи сопряжения ТАГОР-24/50, секций крепи ТАГОР-24/50-РОz/ S1-S2 производится в соответствии с «Руководством по обслуживанию…» названных крепей, и мероприятиями, разработанными начальником добычного участка совместно с технологической службой, утвержденными в установленном порядке.
5.7.3. Замена поворотных редукторов комбайна SL-500 производится в верхней части лавы. На всем протяжении лавы от вентиляционного штрека до места остановки комбайна настил забойного конвейера не передвигается. На месте остановки комбайна производится крепление призабойной части лавы, описанной в п. 5.2. «Остановка комбайна на профилактический осмотр или ремонт». При выходе из строя редуктора в нижней части лавы, настил забойного конвейера оттягивается на завал. Комбайн поднимается в верхнюю часть лавы.
Перемонтаж поворотного редуктора ведется в следующей последовательности:
· выполняются мероприятия, описанные в п.5.2;
· демонтируется шнек,
· установить поворотный редуктор на специальную подставку из брус-пластины или шпал;
· отсоединить гидродомкрат подъема шнека;
· вывести специальные болты и втулки из шарнирных отверстий стойки подшипника и поворотного редуктора;
· при помощи двух цепных талей необходимой грузоподъемности и ручных тягалок, а также специальных монтажек снимается поворотный редуктор и доставляется на вентиляционный штрек. На его место устанавливается новый и производится сборка в обратной последовательности. Крепление талей к верхняку крепи производится с помощью петли из круглозвенной цепи 18*64 с соединительным звеном, болтом М20*80 и гайкой, к перекрытию секции крепи тали крепятся за монтажные проушины.
5.7.4. Замена шнеков.
Замена шнеков производится в верхней части лавы. На всем протяжении от вентиляционного штрека до места остановки комбайна секции крепи не передвигаются, настил забойного конвейера втягивается на завал. На месте остановки комбайна производится крепление призабойной части лавы, описанной в п. 5.2. «Остановка комбайна на профилактический осмотр или ремонт».
Порядок замены следующий:
5.8. Разбуривание комбайна.
Комбайн SL-500 германского производства оснащен бесцепной реечной системой подачиDJUMBATRAK, прикрепленной к лавному конвейеру со стороны завала. Момент вращения от электродвигателя привода подачи передается через двухступенчатую цилиндрическую зубчатую передачу на узел планетарных передач, с которых зацепление передается на модульное колесо. Модульное колесо в свою очередь входит в зацепление с рейкой системы DJUMBATRAK.
Скорость подачи комбайна регулируется бесступенчато и автоматически преобразователем частоты в зависимости от нагрузки приводов исполнительных органов и нагрузки электродвигателей привода подачи комбайна.
Механизм подачи оборудован эластичным кулачковым сцеплением, защищающим от чрезмерной динамической нагрузки. Кроме того, электродвигатель привода механизма подачи оборудован перегрузочным валом. В случае перегрузки передачи механизма подачи произойдет отключение момента электродвигателя.
Благодаря примененной технологии и диагностики основных узлов на комбайне SL-500, практически исключено «забуривание» забойных скользунов (лыж) комбайна при целостности механизма зацепления комбайна.
5.9. Подготовка лавы к демонтажу.
Отработка лавы №1384 будет производиться с одним полным перемонтажем в следующую лаву №1382 (см. выкопировку с плана горных работ). Вследствие этого предусматривается формирование демонтажной камеры №1384 непосредственно лавой при подходе очистного забоя к границе отработки выемочного участка.
В качестве перекрытия над секциями крепи предусматривается сплошной настил из металлической решетки размером 1,05*4,0 м и металлические пластины из многожелобчатого профиля длиной 5,1 м на 4-х анкерах А-20В, ширина профиля не менее 260 мм, т.е. ПШЛ-10 (профиль шахтный листовой). Соединение металлической решетки между собой производится с помощью специальных спиц, изготовленных из аналогичного материала, что и металлическая решетка.
Перед началом въезда, когда до предполагаемого забойного борта демонтажной камеры останется 13,6 м, на каждой вынимаемой полосе угля со стороны забоя лавы в кровлю устанавливаются поочередно по одной ПШЛ-10, посередине стружки. Производится их анкеровка при помощи анкероустановщиков «Хайдраматик», «Вомбат» или «Рамбор» анкерами А-20В L = 2,2 м. Выемка угля во время заводки ПШЛ-10 производится с остановками комбайна. После выемки угля на участке лавы протяженностью 5,5-6,0 м, комбайн и забойный конвейер останавливаются и блокируются аварийным выключателем, (секции крепи на этом участке остаются не передвинутыми), производится установка и крепление ПШЛ-10.
Работы по установке ПШЛ-10 выполняет звено не менее 6-ти человек с рабочего полка или с комбайна. После установки и закрепления одной ПШЛ-10 и необходимости установки следующей на подрезанном комбайном участке, свободный конец следующей ПШЛ через отверстие закрепляется на крайний закрепленный анкер предыдущей ПШЛ, т.е. внахлест друг на друга.
После полного закрепления ПШЛ-10 на данном участке, анкероустановщики убираются, производится передвижка секций одна за другой, как описано в п. 3.2. настоящего паспорта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.