Передвижка забойного конвейера производится «волной», вслед за комбайном (при работающем конвейере и комбайне), с отставанием от него на 12-15 секций путем кратковременного нажатия соответствующей кнопки на сенсорном дисплее пульта управления секцией крепи операции «передвижка конвейера». Далее выполнение операции переходит в автоматический режим и для ее остановки ничего не нужно предпринимать. В процессе передвижки конвейера необходимо следить за его прямолинейностью, не допуская резкого изгиба в местах самозарубки.
Передвижка приводных головок производится без остановок комбайна, забойного конвейера и перегружателя PF 4/1132. Нижняя приводная головка забойного конвейера PF 4/1132 передвигается с помощью домкратов передвижки крепи сопряжения ТАГОР 24/50, секций крепи ТАГОР 24/50-РОZ/S2, ТАГОР 24/50-РОZ/S1 совместно с домкратом передвижки перегружателяPF 4/1132. Верхняя приводная головка передвигается с помощью домкратов передвижки секций крепи ТАГОР 24/50-РОZ/S2, ТАГОР 24/50-РОZ/S1.
Запрещается нахождение людей на пpизабойной доpожке и настиле забойного конвейеpа, а также присутствие людей на сопряжениях лавы со штреками и не занятых передвижкой приводных головок лавного конвейера и штрекового перегружателя.
3.4. Передвижка энергопоезда.
Работы по передвижке энергопоезда ведутся опытными ГРОЗ, не менее 3-х человек и электрослесарем. Электрослесарь назначается с квалификационной группой не ниже третьей для надзора за лицами неэлектротехнического персонала и несет ответственность за электробезопасность горнорабочих.
Передвижка энергопоезда производится при помощи гидропередвижчика HZP-SIGMA 60, подвешенного на монорельсовой балке и представляющего собой две тормозные каретки, соединенные между собой гидродомкратом. Гидропередвижчик подключен к общей гидромагистрали комплекса и управляется через отдельный гидрораспределитель. Все площадки энергопоезда и комплектные трансформаторные подстанции типа ВМТ подвешены на катках передвижения монорельсовой дороги МПД-24Ф и соединены с гидропередвижчиком с помощью специальной тяги заводского изготовления.
Перед началом работ по передвижке энергопоезда снимается напряжение с кабельной сети трансформаторных подстанций типа ВМТ. Затем снимается кабель с крючков на необходимую длину передвижки, вытягиваются «петли» и укладываются на почву выработки. Предупреждаются и выводятся в безопасную зону рабочие, незанятые передвижкой энергопоезда. После подготовки энергопоезда к передвижке, подается команда электрослесарю на подачу напряжения на комплектные трансформаторные подстанции типа ВМТ. После подачи напряжения и включения маслостанции, горнорабочий у энергопоезда подает команду голосом или световой сигнал «Тяни» горнорабочему, управляющему гидропередвижчиком. Работая гидропередвижчиком, горнорабочий подтягивает энергопоезд на длину штока домкрата гидропередвижчика, убирается концевой упор из средней части энергопоезда. Затем затормаживает рабочие катки первой тормозной каретки, растормаживает рабочие катки второй тормозной каретки и выдвигает шток гидродомкрата. Вместе со штоком гидродомкрата передвигается вторая тормозная каретка. Затормозив вторую тормозную каретку, производится растормаживание первой и втягивание штока домкрата гидропередвижчика и передвижка энергопоезда. Таким образом, цикл по передвижке энергопоезда продолжается до тех пор, пока он не будет передвинут на расстояние, необходимое для суточного продвижения лавы по выемке угля. После полной передвижки энергопоезда, горнорабочий осуществляет установку концевого упора в средней части энергопоезда и перенос ближнего к лаве. В составе энергопоезда их должно быть не менее 2-х. Аналогично переносится концевой упор с монорельсовой балки, установленный на расстоянии 15-20 м выше энергопоезда. Концевой упор представляет собой 2-3 витка круглозвенной цепи 18*64 вокруг монорельсовой балки, свободные концы которой соединены между собой соединительным звеном, болтом М20*80 и гайкой (или заводского исполнения).
Подается команда электрослесарю на снятие напряжения с трансформаторных подстанций типа ВМТ. Слабина кабеля, образовавшаяся в результате передвижки, подвешивается на крючках к кровле выработки согласно ПБ. Только после выполнения этих работ и проверки состояния передвинутого энергопоезда подается напряжение на все трансформаторные подстанции.
Так как передвижка производится в пределах прямой видимости, предусматриваются в качестве связи световые сигналы светом головного светильника:
· - круговое движение ○ - «Отпускай».
Меры безопасности
· производится тщательный осмотр энергопоезда для исключения зацепления силовых кабелей или шлангов гидромагистрали за площадку энергопоезда.
· все работы производятся по команде лица, ответственного за передвижку энергопоезда.
· работы по передвижке энергопоезда производятся в присутствии ИТР участка на смене.
· снятие напряжения, снятие кабелей с подвесов, их перекладывание и подвеска кабелей после передвижки, разрешается только в диэлектрических перчатках; поверх перчаток для защиты от механических повреждений надеваются брезентовые рукавицы. Любые действия с кабелями, находящимися под напряжением, категорически запрещаются.
3.5. Крепление сопряжений лавы со штреками.
3.5.1. Крепление сопряжения лавы с конвейерным штреком.
Кровля конвейерного штрека №1384 закреплена сталеполимерной анкерной крепью: верхняк из ПШЛ-10, L = 4,0 м, анкер А-20В L = 2,2 м, перетянута решетчатой затяжкой. Верхний и нижний борт выработки перетянуты решетчатой затяжкой или сеткой «Рабица», закреплены отрезками швеллера № 8 или металлическими шайбами 100*100 на анкерах А-20В L=1,8 м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.