11.9.3. Если поврежденный участок трубопровода невозможно отключить без прекращения питания котла и при этом уровень воды в барабане котла не удерживается, необходимо аварийно остановить котел согласно п.8.1. настоящей инструкции.
11.9.4. Сообщить НСС и руководству КТЦ об аварийном останове котла из-за разрыва питательного трубопровода.
11.10. Снижение давления питательной воды перед котлом.
11.10.1. При снижении давления в питательной линии потребовать от дежурного персонала турбинного отделения КТЦ увеличения давления воды.
11.10.2. Временно разгрузить котел до нагрузки обеспечивающей нормальное поступление воды в барабан. При восстановлении давления в питательной линии восстановить нагрузку на котле.
11.10.3. В случае снижения давления питательной воды котлом до предела, при котором не обеспечивается поддержание уровня в допустимых пределах или при выходе из строя питательных насосов, аварийно остановить котёл согласно п.9.1. настоящей инструкции.
11.10.4. Сообщить НСС и руководству КТЦ об аварийном останове котла.
11.11. Повышение давления перегретого пара в котле.
11.11.1. При увеличении давления пара за котлами проверить соответствие расхода мазута (газа) нагрузке котла, при несоответствии расхода, установить расход мазута (газа) в соответствии с режимной картой. Потребовать набора нагрузки на турбинах.
11.11.2. Если давление перегретого пара за котлом продолжает расти и достигло 14,2 МПа (145 кгс/см2), а автомат топлива не сработал, то уменьшить расход топлива на котел регулятором топлива.
11.11.3. Если, несмотря на принятые меры давление за котлом продолжает расти, а предохранительные клапаны не сработали, подорвать предохранительные клапаны дистанционно.
11.11.4. Если предохранительные клапаны не сработали:
11.11.4.1. Аварийно остановить котел согласно п.9.1. настоящей инструкции.
11.11.4.2. Выяснить причины повышения давления и принять меры к восстановле-нию нормального положения.
11.11.4.3. Сообщить начальнику смены станции и руководству КТЦ об аварийном останове котла.
11.12. Снижение давления мазута (газа) перед горелками.
11.12.1. При понижении давления мазута (газа) за регулирующим клапаном ниже установленного предела необходимо:
11.12.1.1. Перевести часть горелок на резервное топливо (газ, мазут) с таким расчётом, чтобы давление перед горелками было не ниже 1,2 МПа (12 кгс/см2) для мазута и 9,8 кПа (0,1 кгс/см2) для газа.
11.12.1.2. Сообщить начальнику смены о переводе части горелок на резервное топливо.
11.12.2. Если резервного топлива нет, и давление перед горелками понижается, то во избежание обрыва факела следует выключить часть горелок и снизить нагрузку котла, предупредив об этом НСС. Проверить давление в магистральном мазутопроводе (газопроводе) и расход мазута (газа) на котёл.
11.12.3. Если давление мазута упало до 0,78 МПа (8 кгс/см2) газа до 4,9 кПа (0,05 кгс/см2) должна сработать защита на останов котла.
11.12.4. Если защита не сработала, необходимо:
11.12.4.1. Аварийно остановить котел согласно п.9.1. настоящей инструкции.
11.12.4.2. Принять меры к восстановлению нормального положения.
11.12.4.3. Подготовить оборудование к растопке.
11.13. Обрыв факела при сжигании мазута.
11.13.1. Причиной обрыва факела может быть:
11.13.1.1. Попадание воды или сильно обводненного мазута в горелки.
11.13.1.2. Понижение давления в мазутопроводе ниже 0,49 МПа (5 кгс/см2).
11.13.2. Признаками обрыва факела являются:
11.13.2.1. Потемнение в топке.
11.13.2.2. Резкое снижение паропроизводительности котла и температуры перегретого пара.
11.13.2.3. Увеличение разрежения в топке и по газоходам.
11.13.2.4. Увеличение содержания кислорода в указанных газоходах вплоть до зашкаливания вправо по кислородомерам.
11.13.2.5. Снижение температуры газов по конвективной шахте.
11.13.3. При обрыве факела должна сработать защита по сигналу от прибора "Факел-ЗМ" на останов котла.
11.13.4. Если защита не сработала, необходимо:
11.13.4.1. Аварийно остановить котел согласно п.9.1. настоящей инструкции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.