Инструкция по эксплуатации котлов БКЗ-210-140Ф ст. №№ 6,7,8,9 при работе на мазуте и природном (попутном) газе, страница 14

При неудовлетворительном удлинении какой-либо панели экрана принять меры для обеспечения нормального её расширения (найти и устранить причину защемления, продуть панель через нижние точки).

4.17. Машинист ЦТЩУ котлами следит, чтобы температура дымовых газов по конвективной шахте котла и перед воздухоподогревателем повышалась плавно и отсутствовали резкие температурные перекосы газов на выходе из топки и в газоходах.

4.18. Если растопка котла ведется после ремонта, произведите регулировку предохранительных клапанов в соответствии с инструкцией по проверке ИПУ котла на следующие значения давлений:

1/ клапаны с импульсом от паросборной камеры - контрольные 14,42 МПа (147 ати),

2/ клапаны с импульсом от барабана - рабочие на 16,1 МПа (164 ати).

Результаты регулировки и опробования клапанов записать в оперативный журнал начальника смены КТЦ и журнал опробования настройки ГПК и ИПУ котлов.

4.19. При работе 2-х форсунок поднять давление в барабане до 6,87-8,83 МПа (70-90 ати). Для дальнейшего подъема дополнительно ввести в работу мазутные форсунки. Розжиги горелок производить в соответствии с п.4.3 настоящей инструкции и в следующем порядке: 1-й разжигается форсунка № 4, затем № 3.

4.20. Осмотреть котел и убедиться в отсутствии течей, парений и других  видимых дефектов паровой и водяной арматуры.

4.21. При достижении температуры перегретого пара на котле несколько ниже    550оС и при давлении, равном давлению в общей магистрали, произвести включение  котла в общую магистраль. Включение котла производится начальником смены КТЦ или  старшим машинистом котельного оборудования  с разрешения начальника смены станции путем плавного открытия задвижки К-ПП-14.

При этом производится предупреждение машинистов работающих котлов и турбин и начальника смены химцеха о включении котла в магистраль.

4.22. Во время подключения котла к магистрали контролировать положение уровня воды в барабане и изменение температуры пара за котлом. Во время подключения котла к магистрали запрещается изменять режим горения в топке.

4.23. После подключения котла в общую магистраль прогреть котел в течение 10-15 мин., после чего приступить к набору нагрузки. Скорость набора нагрузки не должна превышать 20 т/ч за минуту. Давление мазута и воздуха перед горелками определять по режимной карте  котла.

4.24. Для набора нагрузки включить в работу рабочие паромеханические форсунки, соблюдая симметричное по ширине топочной камеры включение горелок. После включения 3 форсунки, включается 1-я форсунка, затем 2-я форсунка и  при необходимости, 5 и 6 форсунки.

4.25. Не оставлять длительное время котел на нагрузке, близкой к растопочной по  причине появления температурных разверток и пережога металла труб в ширмах. Набор нагрузки на котле производится с постоянной подрегулировкой режима горения, устранением перекосов по температурам и регулировкой температуры перегрева пара.

4.26. При появлении расхода острого пара отключить растопочную Р0У-13,7/0,12 МПа (140/1,2 ата), постепенно прикрывая регулирующий клапан, и закрыть задвижки до  и за РР0У. После отключения  РР0У-13,7/0,12 МПА (140/1,2 ата) закрыть задвижки К-ПП-11, К-ПП-2 на растопочном паропроводе и вентили на дренажных линиях главных паропроводов котла.

4.27. Подъем нагрузки на котле вести в следующей последовательности: сначала увеличить тягу, затем дутье и в последнюю очередь топливо. Операции по изменению подачи топлива, воздуха и регулирование температуры перегретого пара в период растопки производить дистанционно.

4.28. При достижении температуры перегретого пара 550оС, включить регуляторы температуры перегретого пара. При достижении нагрузки на котле, достаточной для обеспечения условий работы защит (≈110 т/ч), препятствующих пуску, дежурному прибористу цеха ТАиИ включить в работу эти защиты котла и автоматику питания и разрежения.

4.29. После набора нагрузки осмотреть весь котел и вспомогательное  оборудование и убедиться  в нормальной  работе его.