Разработка САПР: Методические указания к лабораторным работам

Страницы работы

Содержание работы

Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

Алтайский государственный  технический университет

им. И.И. Ползунова

РАЗРАБОТКА   САПР  (часть 1)

Методические указания к лабораторным работам

для студентов специальности САПР

Барнаул 1999

УДК 658.52.011.56

Л.А. Разработка САПР:  Методические указания к лабораторным работам для студентов специальности САПР/Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова.- Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1999г.- 69 с.

Рассмотрены  и  одобрены на

 заседании   кафедры   САПР. 

Протокол  № 9  от 30.06.99 г. 

Рецензент:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение................................................................................................ 4

Структура лабораторного практикума............................................. 5 

1. Лабораторная работа № 1. “Анализ кортежей, описывающих     объекты проектирования” ............................................................ 6

2. Лабораторная работа № 2. “Формирование перечня работ на ранних стадиях проектирования”............................................... 14

3. Лабораторная работа № 3. “Структурирование и моделирование деятельности на ранних стадиях проектирования”............19

4. Лабораторная работа № 4. “Категориальный анализ и семантические сети в процессе  моделирования “текущего положения дел”................................................................................................. 25

5. Лабораторная работа № 5. “Логический подход к формированию схем вывода”......................................................................... 36

6. Лабораторная работа № 6. “Когнитивное моделирование процессов принятия решений”.......................................................... 49

7. Лабораторная работа № 7. “Когнитивное  структурирование проектной  деятельности  на  основе  метамодели К.Поппера”................................................................................... 54

8. Лабораторная работа № 8. “Схема перехода от категорий Р.Декарта и Дж.Локка к категориям Э.Канта”......................... 62

Заключение......................................................................................... 66

Литература.......................................................................................... 67

Приложение........................................................................................ 68

ВВЕДЕНИЕ.

Важность роли компьютера в проектной деятельности сегодня считается общепризнанной. Однако это признание скрывает очень важное обстоятельство, связанное с тем, что основные достижения в области развития систем автоматизированного проектирования (САПР) относятся к стадиям проектирования, на которых объем принимаемых решений сравнительно низок. Ресурсы средств и времени распределяются следующим образом:

- 3% средств (5% времени) расходуются на ранние стадии и эскизное проектирование;

- 17% средств (20% времени) - на техническое и рабочее проектирование;

- 80%  средств (75% времени) - на создание и доводку опытного образца.

Известно, что на ранних стадиях проектирования принимается до 70% решений  из  числа  важнейших по степени их влияния на окончательный результат [ 1, 2 ].

Такие системы как AutoCAD, CATIA и другие, несмотря на их эффективности, на ранние стадии проектирования ориентированы существенно в меньшей степени. Таким образом, наиболее совершенные системы автоматизированного проектирования сегодня автоматизируют не самые интеллектуально насыщенные стадии проектной деятельности, в которых доминируют процессы концептуализации, выбора и принятия решений и все, что этому сопутствует.

Настоящий лабораторный практикум, опирающийся на учебное пособие “Когнитивное моделирование на ранних стадиях проектной деятельности” (автор Л.А. ), ориентирован на обретение студентами практических навыков в  разделе деятельности, получившей название “концептуальное проектирование”. Студент, приступающий к выполнению лабораторных работ, должен обладать знаниями в области формальной логики, иметь представление о ведении правдоподобных рассуждений, знать основные положения теории проектной деятельности [ 1, 2, 3 ], обладать объемом знаний, касающихся видов обеспечения САПР, согласно учебному плану специальности 22.03 САПР [ 4 ].

СТРУКТУРА ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА.

Предполагается, что студент специальности 22.03 к настоящему моменту работает по конкретной тематике и располагает некоторым объемом знаний, полученных на практиках.

Однако лабораторная работа № 1 “Анализ кортежей, описывающих объекты проектирования” строится  не на его материале (позднее он им воспользуется), а на материале описанном в учебном пособии Л.А. а [ 2 ]. Студенту представляется для работы материал, полученный от высококвалифицированных специалистов уровня главного конструктора завода и его заместителей. Глубокая смысловая насыщенность короткого кортежа позволяет реализовать обозримый сорит, получить интересные и понятные студенту выводы.

Похожие материалы

Информация о работе