Разработка САПР: Методические указания к лабораторным работам, страница 25

Субъектом в данной ситуации выступает сама САПР, которая путем воздействия на имеющиеся во втором модельном мире проектировщика состояния сознания влияет на эффективность порождения новых знаний. Кроме того, САПР воздействуя на чувства проектировщика, вызывает ответную реакцию, которая также влияет на порождение новых знаний. Результатом всего этого воздействия САПР на проектировщика будет порождение новых субъективных знаний.

Таблица "Субстанция - Атрибут".

В табл.1 приведены выше перечисленные понятия и их атрибуты.

Таблица 1.

СУБСТАНЦИЯ

АТРИБУТЫ

Состояния сознания

абстрактные образы;

взаимодействие абстрактных образов;

персонифицированные

Проектировщик

проектирующий изделие

САПР

обеспечивающая поддержку проектной деятельности

Субъективные знания

знания и мышление, присущие мыслящему субъекту

Чувства

возникающие в ответ на воздействие;

вызывающие комфорт или дискомфорт

Таблица "Субстанция - Отношения".

В табл.2 перечислены отношения выбранных понятий.

Таблица 2.

СУБСТАНЦИЯ

ОТНОШЕНИЕ

СУБСТАНЦИЯ

САПР

поставляет ИКГ- мультфильмы

Состояния сознания

САПР

влияет

Чувства

Проектировщик

имеет

Состояния сознания

Проектировщик

имеет

Чувства

Проектировщик

порождает

Субъективные знания

Состояния сознания

наводят на новые знания

Проектировщик

Чувства

вырабатывают оценку

САПР

Чувства

влияют на эффективность порождения знаний

Проектировщик

Семантическая сеть.

На рис.4  представлена семантическая сеть по диссонирующему звену "Мир состояний".

Рис. 4. Семантическая сеть по диссонирующему звену  “Мир  состояний”.

Таким образом, решением проблемы будет построение САПР так, чтобы она могла воздействовать на первую составляющую второго мира проектировщика и при этом вызывала бы положительные эмоции при работе.

Шаг десятый."S критикует свое последнее решение    проблемы X".

На этом шаге необходимо оценить полученное решение на предыдущем шаге  с точки зрения существующей парадигмы. Т.е. необходимо опять использовать парадигмальную модель. Здесь мы соотносим решения с фундаментальными блоками парадигмы и выносим свою оценку.

Далее мы переходим к первому шагу, но уже с новой проблемой.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА  № 8.

Схема перехода от категорий  Р.Декарта и Дж. Локка

 к категориям Э.Канта. (2 часа).

1. Цель работы.

Освоить процесс перехода от категорий Декарта и Локка, являющихся средством общения системотехника с предметными специалистами (профессионалами) к категориям Канта, которые позволяют использовать современные системы логического вывода, в том числе в автоматическом режиме.

2. Отчет должен содержать:

2.1. Краткое описание процесса выбора категориальных понятий с обоснованием сделанных предпочтений.

2.2. В качестве исходного материала могут быть использованы материалы лабораторной работы №3.

2.3. Выбранных категорий должно быть достаточно, чтобы они могли явиться примероами для большенства разновидностей категорий Канта.

2.4. Форма представления материала отработана на практи-ческом  занятие. (Таблица 1. “Субстанция, атрибуты”. Таблица 2. “Субстанция, отношение”. Таблица 3. “Понятие и категории по Канту”).

Рекомендации.