Подбор понятий под неиспользованные категории.
Чтобы рассмотреть и другие еще не использованные категории Канта, попытаемся подобрать дополнительные понятия из рассматриваемой проблемной области. В табл.4 и табл.5 описаны эти понятия, а в табл.6 сделан переход к категориям Канта.
Таблица 4.
СУБСТАНЦИЯ |
АТРИБУТЫ |
Идеальная САПР |
максимально настроенная на пользователя; идеально оперирующая информацией |
Красота ИКГ - мультфильма |
вызывающая у пользователя ассоциации |
Исходные данные |
математические зависимости; начальные значения величин |
ИКГ - параметры мультфильма |
экстремальные значения; средние значения |
ИКГ- громкость мультфильма |
выражающаяся в децибелах |
Таблица 5.
СУБСТАНЦИЯ |
ОТНОШЕНИЕ |
СУБСТАНЦИЯ |
Идеальная САПР |
является эталоном для |
САПР |
Красота ИКГ - мультфильма |
присутствует в различной степени у |
ИКГ - мультфильм |
Исходные данные |
есть у каждого |
Машинный эксперимент |
ИКГ - параметры мультфильма |
соответствуют |
Идеальные ИКГ - параметры |
ИКГ - громкость мультфильма |
не должна быть слиш-ком высокой для |
Пользователь |
Таблица 6.
СУБСТАНЦИЯ |
вид категории |
группа категории |
категория |
Идеальная САПР |
динамическое |
отношение |
присущность |
Красота ИКГ- мультф. |
динамическое |
модальность |
необход-сть |
Исходные данные |
математическое |
качество |
реальность |
ИКГ - параметры мультф. |
математическое |
качество |
отрицание |
ИКГ - громкость мультф. |
математическое |
качество |
ограничение |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Представленный в методическом пособии комплекс лабораторных работ расчитан на один семестр. Лабораторные работы проводятся параллельно с чтениями лекций и практическими занятиями. В процессе выполнения работ наблюдается явно выраженная зависимость успешности освоения материала от степени “вхождения” студентом в проблемную область. Последнее во многом зависит от результатов практики и заинтерисованности студента в решении поставленных перед ним задач. Проблема концептуального проектирования сложна сама по себе, что порождает определенную сложность схем рассуждений, которые проводит студент в процессе лабораторного практикума. Умение системотехника вести подобные рассуждения во многом определяет будущую жизнеспособность создаваемых САПР.
Примеры лабораторных работ выполнены студентом гр.САПР-52 Исаевым П.И. Их отличает глубокое вхождение в тематику и самостоятельность, проявленная в трактовке результатов.
ЛИТЕРАТУРА
1. Козлов Л.А. Основы методологии разработки в САПР: Учебное пособие/ Алт. политехн. ин-т им. И.И. Ползунова. - Барнаул: Б.и., 1991. - 100 с.
2. Козлов Л.А. Когнитивное моделирование на ранних стадиях проектной деятельности: Учебное пособие/ Алт. гос.техн. университет им. И.И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1999. - 116 с.
3. Таленс Я.Ф. Работа конструктора.-Л.: Машиностроение, 1987. - 260 с.
4. Норенко И.П. Принципы построения и структура САПР.-М.: Высшая школа, 1986. - 272 с.
5. Козлов Л.А., Козлова Н.В. Категориальный анализ и когнитивное моделирование в процессе обучения целеполаганию: Сб. научн. трудов международной научно-практической конференции “Проблемы и перспективы многоуровневой подготовки специалистов”. Барнаул, 1996. - С. 75 - 83.
ПРИЛОЖЕНИЕ (к лабораторной работе № 8).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.