Выбор диссонирующих звеньев.
Из предыдущего пункта автоматически выявляются такие диссонирующие звенья, как "Интерактивная компьютерная графика" и "Когнитивные структуры пользователя". База знаний является стандартным хранилищем информации и в качестве диссонирующего звена не особенно интересна. Пользователь нам интересен с точки зрения предсказания его поведения для настройки интеллектуального интерфейса, но на данном этапе не представляется целесообразным изучать его глубже. "САПР" подходит нам в качестве диссонирующего звена, ибо не понятно как следует организовать интерфейс системы и обработку получаемых данных.
Диссонирующее звено “интерактивная
компьютерная графика”.
Выбор категориальных понятий.
Основным порождающим знания понятием здесь выступает машинный эксперимент. Он, на основе заложенной в системе информации о проблемной области, создает звуковой мультфильм, который и должен выступать в качестве абстрактных образов когнитивных структур пользователя. Этот звуковой мультфильм делается доступным пользователю посредством устройств вывода ЭВМ. Кроме того, полученный мультфильм обрабатывается специальным образом и преобразуется в форму, удобную для хранения в накопителе знаний.
Таблица "Субстанция - Атрибут".
В табл.3 представлены атрибуты выбранных категориальных понятий.
Таблица 3.
СУБСТАНЦИЯ |
АТРИБУТ |
Эксперимент |
вычислительный; на основе имеющихся математических зависимостей; на основе поступающей информации |
Звуковой мультфильм |
геометрическая модель; звуковой; цветной |
Устройства вывода |
дисплей; динамик |
Обработка данных эксперимента |
преобразующая поступающие данные в удобную для хранения форму; проверяющая необходимость запоминания данных |
Накопленная информация |
математической зависимости величин проблемной области; содержащая исходные данные эксперимента; содержащая конечные данные эксперимента |
Таблица "Субстанция - Отношения".
В табл.4 представлены отношения между выбранными категориальными понятиями.
Таблица 4.
СУБСТАНЦИЯ |
ОТНОШЕНИЕ |
СУБСТАНЦИЯ |
Машинный эксперимент |
обеспечивает исходные данные для |
Звуковой мультфильм |
Машинный эксперимент |
поставляет исходные данные для |
Обработка данных эксперимента |
Машинный эксперимент |
использует |
Накопленная информация |
Звуковой мультфильм |
берет исходные данные у |
Машинный эксперимент |
Продолжение таблицы 4.
Звуковой мультфильм |
поставляет конечные данные эксперимента для |
Обработка данных эксперимента |
Звуковой мультфильм |
поступает на |
Устройства вывода |
Обработка дан ных эксперимента |
берет информацию у |
Машинный эксперимент |
Обработка данных эксперимента |
берет информацию у |
Звуковой мультфильм |
Обработка данных эксперимента |
преобразует данные эксперимента в |
Накопленная информация |
Накопленная информация |
помогает проводить |
Машинный эксперимент |
Накопленная информация |
поставляет информацию для анализа при |
Обработка данных эксперимента |
Устройства вывода |
делают доступным для пользователя |
Звуковой мультфильм |
Семантическая сеть уровня.
На рис.2 представлена семантическая сеть по диссонирующему звену "Интерактивная компьютерная графика".
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.