Министерство общего и профессионального образования
Российской Федерации
Алтайский государственный технический университет
им. И.И. Ползунова
РАЗРАБОТКА САПР (часть 1)
Методические указания к лабораторным работам
для студентов специальности САПР
Барнаул 1999
УДК 658.52.011.56
Л.А. Разработка САПР: Методические указания к лабораторным работам для студентов специальности САПР/Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова.- Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1999г.- 69 с.
Рассмотрены и одобрены на
заседании кафедры САПР.
Протокол № 9 от 30.06.99 г.
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение................................................................................................ 4
Структура лабораторного практикума............................................. 5
1. Лабораторная работа № 1. “Анализ кортежей, описывающих объекты проектирования” ............................................................ 6
2. Лабораторная работа № 2. “Формирование перечня работ на ранних стадиях проектирования”............................................... 14
3. Лабораторная работа № 3. “Структурирование и моделирование деятельности на ранних стадиях проектирования”............19
4. Лабораторная работа № 4. “Категориальный анализ и семантические сети в процессе моделирования “текущего положения дел”................................................................................................. 25
5. Лабораторная работа № 5. “Логический подход к формированию схем вывода”......................................................................... 36
6. Лабораторная работа № 6. “Когнитивное моделирование процессов принятия решений”.......................................................... 49
7. Лабораторная работа № 7. “Когнитивное структурирование проектной деятельности на основе метамодели К.Поппера”................................................................................... 54
8. Лабораторная работа № 8. “Схема перехода от категорий Р.Декарта и Дж.Локка к категориям Э.Канта”......................... 62
Заключение......................................................................................... 66
Литература.......................................................................................... 67
Приложение........................................................................................ 68
ВВЕДЕНИЕ.
Важность роли компьютера в проектной деятельности сегодня считается общепризнанной. Однако это признание скрывает очень важное обстоятельство, связанное с тем, что основные достижения в области развития систем автоматизированного проектирования (САПР) относятся к стадиям проектирования, на которых объем принимаемых решений сравнительно низок. Ресурсы средств и времени распределяются следующим образом:
- 3% средств (5% времени) расходуются на ранние стадии и эскизное проектирование;
- 17% средств (20% времени) - на техническое и рабочее проектирование;
- 80% средств (75% времени) - на создание и доводку опытного образца.
Известно, что на ранних стадиях проектирования принимается до 70% решений из числа важнейших по степени их влияния на окончательный результат [ 1, 2 ].
Такие системы как AutoCAD, CATIA и другие, несмотря на их эффективности, на ранние стадии проектирования ориентированы существенно в меньшей степени. Таким образом, наиболее совершенные системы автоматизированного проектирования сегодня автоматизируют не самые интеллектуально насыщенные стадии проектной деятельности, в которых доминируют процессы концептуализации, выбора и принятия решений и все, что этому сопутствует.
Настоящий лабораторный практикум, опирающийся на учебное пособие “Когнитивное моделирование на ранних стадиях проектной деятельности” (автор Л.А. ), ориентирован на обретение студентами практических навыков в разделе деятельности, получившей название “концептуальное проектирование”. Студент, приступающий к выполнению лабораторных работ, должен обладать знаниями в области формальной логики, иметь представление о ведении правдоподобных рассуждений, знать основные положения теории проектной деятельности [ 1, 2, 3 ], обладать объемом знаний, касающихся видов обеспечения САПР, согласно учебному плану специальности 22.03 САПР [ 4 ].
СТРУКТУРА ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА.
Предполагается, что студент специальности 22.03 к настоящему моменту работает по конкретной тематике и располагает некоторым объемом знаний, полученных на практиках.
Однако лабораторная работа № 1 “Анализ кортежей, описывающих объекты проектирования” строится не на его материале (позднее он им воспользуется), а на материале описанном в учебном пособии Л.А. а [ 2 ]. Студенту представляется для работы материал, полученный от высококвалифицированных специалистов уровня главного конструктора завода и его заместителей. Глубокая смысловая насыщенность короткого кортежа позволяет реализовать обозримый сорит, получить интересные и понятные студенту выводы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.