Устранение классифицированных отказов. Прерывание передачи услуг. Нарушение функционирования. Отказ оборудования, страница 8

Шаг  2: Проверьте ошибочные коды плат интерфейсов.

Если во всех платах интерфейсов станции есть ошибочные коды, возможно это проблемы синхронизации. Замените плату EXCS/AXCS. Если ошибочные коды присутствуют только в линейной плате восточного направления или линейной плате западного направления, сопровождаясь ошибками B2 или B3, это может быть проблемой линейной платы местной станции. Также это может быть проблемой противоположной станции или оптического волокна. Когда неисправная плата будет обнаружена, проблему можно решить заменой платы. 

Если это возможно, для определения отказа может использоваться метод шлейфа. Методика определения проблем ошибочных кодов является той же, что и при прерывании передачи услуг.  

Шаг 3: Проанализируйте ошибочные коды рабочих характеристик в трибутарном тракте OptiX 155/622 или расширенном подстативе OptiX 2500+.

Если ошибочный код присутствует только в трибутарном тракте, это может быть проблемой согласования между платой кросс-коммутации и синхронизации и трибутарной платы в местной станции. Замените трибутарную плату или плату кросс-коммутации и синхронизации.

2.2.4 Примеры типичных отказов

1. Ошибочные коды, возникшие по причине отказа на линии

(1) Конфигурация сети

Схема организации сети приведена на Рисунке 2-5, это незащищенная сеть с топологией цепи STM-64. Станция 1 является центром сетевого управления. Передача услуг является централизованной, то есть каждая станция имеет канал передачи услуг 2 Мбит/с с расширенным подстативом станции 1. Доступ к каналу передачи услуг 2 Мбит/с возможен от подстативов соответствующей станции.

NMS – Система сетевого управления

Рисунок 2-5 Ошибочные коды, возникшие по причине отказа на линии

(2) Признаки отказа

Абоненты жалуются на шум или на частое отключение во время разговора, специалисты по техническому обслуживанию обнаруживают аварийный сигнал передачи на стороне станции, а специалисты по техническому обслуживанию оборудования передачи обнаруживают ошибочный код LPBBE трибутарной платы расширенного подстатива станции 1. 

Плата оптических линий восточного направления на станции 3 получает сообщения о рабочих характеристиках RSBBE, MSBBE и HPBBE. Оптическая линейная плата западного направления на станции 4 получает сообщения о рабочих характеристиках MSFEBBE, HPFEBBE, трибутарная плата 2 Мбит/с в подстативе получает сообщение о рабочих характеристиках LPFEBBE.

(3) Методика действий

Шаг 1: Проблему можно обнаружить путем анализа переданных рабочих характеристик приемника платы оптических линий восточного направления, оптического канала станции 3 (включая оптоволоконный кабель и соединение), приемника платы оптических линий восточного направления станции 4.

Методика анализа является следующей: станция 3 принимает сигнал, переданный станцией 4. Когда она вычисляет, что сигнал имеет ошибочный код,  рассчитанные значения RSBBE, MSBBE и HPBBE передаются на плату ASCC местной станции, а через плату ASCC они передаются в систему сетевого управления. В то же время станция 3 передает проверенную информацию об ошибочном коде обратно на станцию 4. Располагая  информацией об ошибочном коде, станция 4 передает соответствующие значения рабочих характеристик MSFEBBE и HPFEBBE в систему сетевого управления через плату ASCC в местной станции.

Шаг 2: Выполните самопроверку шлейфом оптической линейной платы восточного направления в станции 3 посредством концевых частей оптического кабеля, при этом устранятся ошибочные коды в оптической линейной плате восточного направления станции 3 и в трибутарной плате 2 Мбит/с подстатива станции 1. Это показывает, что проблема заключается в оптической линейной плате западного направления станции 4 или в оптическом канале между станциями 3 и 4, в противном случае отказ заключается в станции 3, пожалуйста, замените плату  оптических интерфейсов восточного направления.