Устранение классифицированных отказов. Прерывание передачи услуг. Нарушение функционирования. Отказ оборудования, страница 16

Внимание:

Для связи по каналу ECC необходимо обеспечить последовательный маршрут, т.е. канал ECC между станциями 1# и 4# должен использовать следующее направление 1®4 и 1¬4, другими словами, передача по одной и той же паре оптических волокон.


2.5 Проблемы служебной линии связи

2.5.1 Краткое описание платы AEOW

Функция служебной линии связи оборудования OptiX 10G обеспечивается платой AEOW, при этом используется цифровая сигнализация.

2.5.2 Общие причины

(1) Неправильная установка телефонного аппарата.

(2) Неправильная конфигурация данных платы AEOW.

(3) Отказ платы ---- платы оптических интерфейсов, плат AEOW и EXCS/AXCS.

(4) Внешние факторы ---- отключение электропитания и повреждение оптоволоконных линий.

2.5.3 Общие методы устранения

(1) Замена.

(2) Анализ аварийной информации.

(3) Анализ конфигурационных данных.

(4) Эмпирический метод.

2.5.4 Методика действий

Отказ служебной линии связи обычно проверяется следующими методами:

Шаг 1: Проверка оптических каналов

Если оптический канал не действует, служебная линия связи, разумеется, не работает. В кольцевой сети, пока каналы между двумя станциями работают в одном направлении (включающее направления передачи и приема), будет работать служебная линия связи двух станций.

Шаг 2: Проверьте установку телефонных аппаратов на двух сторонах. Многие проблемы бывают вызваны неправильной установкой телефонных аппаратов. 

(1) Переключатель звонка "RING" в телефонном аппарате должен быть установлен в положение "ON", то есть телефон должен звонить при вызове.

(2) Переключатель режимов набора должен быть установлен в положение "T", то двухтонального многочастотного набора номера.

(3) Если нет разговоров, телефон служебной линии связи должен находиться в состоянии отбоя (трубка положена). Это показывает красный индикатор, расположенный в правом углу на передней панели телефонного аппарата, этот индикатор не должен гореть. Если красный индикатор горит, значит, трубка телефонного аппарата не положена на рычаг,  а клавиша "TALK" на передней панели телефонного аппарата должно быть нажата. Это случается, если кто-то из специалистов по техническому обслуживанию случайно нажмет клавишу "TALK", что вызывает состояние отбоя служебной линии связи и приводит к невозможности дозвониться по служебной линии связи из другой станции. 

Шаг 3: Проверьте плату AEOW или попытайтесь ее заменить. Обычно, если есть вызов, красный индикатор (аварийный индикатор) платы AEOW должен быстро мигать вне зависимости от того, звонит ли телефон, сигнализируя о входящем вызове. Если красный индикатор не мигает, возможно, плата неисправна. Кроме того, если, набирая номер, Вы всегда слышите тональный сигнал разрешения набора номера, возможно, плата неисправна.

Шаг 4: Проверьте конфигурацию платы AEOW. При этом от специалистов по техническому обслуживанию требуется знание конфигурации оборудования OptiX.

Шаг 5: Проверьте плату синхронизации. Если есть нарушения синхросигнала, обеспечиваемого платой синхронизации, это может привести к нарушению работы блока обработки заголовков (но не обязательно вызовет аварийный сигнал), Вы можете попытаться заменить плату AEOW.

 Предупреждение:

Извлечение платы EXCS/AXCS может повлечь за собой отказ обслуживания в местной станции. Поэтому будьте внимательны при этом! Рекомендуется заменить плату EXCS/AXCS ночью, при менее интенсивном трафике. При замене платы EXCS/AXCS, необходимо использовать активные/резервные свойства платы EXCS/AXCS.

2.5.5 Анализ общих проблем служебной линии связи

1. Линия находится в нормальном состоянии, но после набора номера слышны сигналы “занято”

n  Если сразу после набора номера слышны сигналы “занято”, возможно, Вы набрали номер местной станции. 

n  Если сигналы “занято” слышны через 2-3 секунды после набора номера, возможно, станция, номер которой Вы набрали, занята (трубка не положена).