Устранение классифицированных отказов. Прерывание передачи услуг. Нарушение функционирования. Отказ оборудования, страница 3

Шаг 2: Проверьте тракт передачи услуг трибутарной платы расширенного подстатива в недействующей станции на наличие аварийного сигнала T_ALOS.

(1) Если имеется аварийный сигнал T_ALOS, это означает внешний отказ оборудования, например, отказ станции или отказ кабеля соединительных линий и т.д. Проинформируйте специалистов по техническому обслуживанию, работающих на станции, о выполнении внутреннего шлейфа электрического порта с кабелем соединительных линий на стороне цифрового кросса или плат интерфейсов оборудования. Проверьте через систему сетевого управления, не прекратилась ли подача аварийного сигнала. Определите отказ вне или внутри оборудования передачи. Если аварийный сигнал прекратится после проверки шлейфом, значит отказ вне оборудования, в противном случае – наоборот. 

(2) Если с помощью рассмотренного выше метода обнаружен отказ в оборудовании, выполните внутренний шлейф программного обеспечения соответствующего трибутарного тракта через систему сетевого управления и проверьте, не прекратился ли аварийный сигнал T_ALOS. Если аварийный сигнал не прекратился, это проблемы, связанные с трибутарной платой. В противном случае, это может быть проблемой трибутарной платы, материнской платы или платы интерфейсов. Замените по очереди трибутарную плату и плату интерфейсов. Если проблема все еще есть, можно решить, что это проблема материнской платы.

Шаг 3: Проверка шлейфом секции за секцией

В сети, в которой произошел отказ, выберите недействующий тракт и проверьте передачу услуг с использованием приборов. Выполняйте проверку шлейфом секции за секцией линейной платы каждой станции по направлению передачи услуг. Проверьте передачу услуг, отображаемую на приборе. Если после шлейфа прибор показывает нормальную передачу услуг, значит в данном элементе линейной платы все в порядке. Если после шлейфа прибор показывает прерывание передачи услуг, значит, есть проблемы с данным элементом сетевой платы. Определите неисправную зону по результатам предыдущего и текущего шлейфов.

& Рекомендация:

Если ряд аварийных сигналов поступил, когда передача услуг была прервана, Вы можете не использовать прибор для тестирования при проверке шлейфом секции за секцией, но Вам необходимо выяснить, в порядке ли передача услуг посредством проверки, прекратился или нет аварийный сигнал. Обычно,  восстановление передачи услуг влечет за собой прекращение многих аварийных сигналов. А прерывание передачи услуг часто приводит в образованию множества аварийных сигналов.

После того, как с помощью шлейфа будет обнаружена неисправная станция или неисправная линейная плата между двумя станциями, можно устранить отказ и возобновить передачу услуг посредством замены плат. 

При выполнении шлейфа линий, обратите внимание на его влияние на встроенный канал управления ECC. Не допускайте разъединения встроенного канала управления при выполнении шлейфа. В противном случае шлейф будет отменен на станции, где произошло разъединение, с помощью режима локальной регистрации. Это может значительно задержать устранение неисправностей.

2.1.4 Устранение отказов в типовых сетях

Если неисправную станцию нельзя определить проверкой аварийной информации, для устранения отказов необходимо использовать метод шлейфа. Далее на примерах рассматривается устранение отказов трех различных сетей: сети с топологией цепи, однонаправленное кольцо резервирования тракта и двунаправленное кольцо резервирования секции мультиплексирования..

1. Незащищенная сеть с топологией цепи

(1) Конфигурация сети

Схема организации сети приведена на Рисунке 2-1. Станции 1~4 оснащены оборудованием OptiX 10G с расширенными подстативами. Станция1# является центром сетевого управления. Режим передачи услуг является централизованным, то есть каждая станция имеет канал передачи услуг 2 Мбит/с к станции 1#.

Рисунок 2-1Схема сети с топологией цепи без использования резервирования

(2) Описание отказа

Прервана передача услуг по каналу 2 Мбит/с между станциями 1 и 4.

(3) Методика устранения отказа