| 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2002 к 1998, % | |
| Фонд заработной платы, млрд. рублей | 647 | 930-980 | 1180-1245 | 1385-1460 | 1590-1675 | |
| в % к предыдущему году | 143,7-151,5 | 126,9 | 117,3 | 114,8 | 245,6-258,8 | |
| в % к ВВП | 24,1 | 22,7-23,9 | 23,1-24,4 | 23,1-24,3 | 23,0-24,3 | |
| Номинальная зарплата, рублей | 1049 | 1532-1614 | 1950-2056 | 2284-2408 | 2604-2746 | |
| в % к предыдущему году | 110,4 | 146-154 | 127,3 | 117,1 | 114,0 | 248,2-261,8 | 
| Реальная зарплата, в % к предыдущему году | 86,5 | 77,7-81,9 | 99,5 | 102,8 | 104,6 | 83,0-87,5 | 
При некоторых отличиях от оценок, содержащихся в «Основных показателях», приведенные результаты расчетов выявляют те же самые тенденции в динамике заработной платы и ее связи с динамикой ВВП. В такого рода прогнозах количественные оценки в зависимости от ряда обстоятельств могут варьироваться. Поэтому главным становится выявление принципиальной направленности возможных изменений. С этой точки зрения результаты расчетов по варианту 2 также не выходят за рамки общей тенденции.
Вариант 2 «Основных показателей» содержит более ограниченный набор показателей, чем вариант 1. Однако в данном случае это не является препятствием для автономных расчетов, результаты которых представлены в материале. При этом в оценке динамики заработной платы по варианту 2 используется несколько иная, чем прогнозируется Минэкономикой, расчетная численность занятых.
Таблица 5
Начисленная заработная плата, вариант 2
| 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2002 к 1998, % | |
| Фонд заработной платы, млрд. рублей | 647 | 930-980 | 1220-1285 | 1490-1570 | 1760-1855 | |
| в % к предыдущему году | 104,9 | 143,7-151,5 | 131 | 122,2 | 118,3 | 272,2-286,9 | 
| Номинальная зарплата, рублей | 1049 | 1532-1614 | 2016-2126 | 2467-2602 | 2924-3083 | |
| в % к предыдущему году | 110,4 | 146-154 | 131,6 | 122,4 | 118,5 | 287,7-293,9 | 
| Реальная зарплата, в % к предыдущему году | 86,5 | 77,7-81,9 | 99,7 | 102,0 | 103,9 | 82,1-86,6 | 
Если ориентироваться на максимальную оценку по 1 и минимальную по 2 варианту, то за прогнозный период в целом возможно снижение реальной заработной платы на 12,5-17%. Это немного лучше, чем снижение на 12-20%, прогнозируемое по «Основным показателям». Однако подобные расхождения, в том числе обусловленные различиями в информационном обеспечении, не имеют в таких прогнозных оценках сколь-либо принципиального значения и практически не влияют на общую тенденцию развития в краткосрочной перспективе. Соответственно отсутствуют и очевидные альтернативы общей негативной динамики заработной платы в пределах этой тенденции, воспроизводимой в результате отсутствия реальных позитивных сдвигов в базовой структуре производства и распределения валового внутреннего продукта.
4. Денежные доходы населения, прожиточный минимум и конечное потребление домашних хозяйств
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.