1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2002 к 1998, % |
|
Фонд заработной платы, млрд. рублей |
647 |
930-980 |
1180-1245 |
1385-1460 |
1590-1675 |
|
в % к предыдущему году |
143,7-151,5 |
126,9 |
117,3 |
114,8 |
245,6-258,8 |
|
в % к ВВП |
24,1 |
22,7-23,9 |
23,1-24,4 |
23,1-24,3 |
23,0-24,3 |
|
Номинальная зарплата, рублей |
1049 |
1532-1614 |
1950-2056 |
2284-2408 |
2604-2746 |
|
в % к предыдущему году |
110,4 |
146-154 |
127,3 |
117,1 |
114,0 |
248,2-261,8 |
Реальная зарплата, в % к предыдущему году |
86,5 |
77,7-81,9 |
99,5 |
102,8 |
104,6 |
83,0-87,5 |
При некоторых отличиях от оценок, содержащихся в «Основных показателях», приведенные результаты расчетов выявляют те же самые тенденции в динамике заработной платы и ее связи с динамикой ВВП. В такого рода прогнозах количественные оценки в зависимости от ряда обстоятельств могут варьироваться. Поэтому главным становится выявление принципиальной направленности возможных изменений. С этой точки зрения результаты расчетов по варианту 2 также не выходят за рамки общей тенденции.
Вариант 2 «Основных показателей» содержит более ограниченный набор показателей, чем вариант 1. Однако в данном случае это не является препятствием для автономных расчетов, результаты которых представлены в материале. При этом в оценке динамики заработной платы по варианту 2 используется несколько иная, чем прогнозируется Минэкономикой, расчетная численность занятых.
Таблица 5
Начисленная заработная плата, вариант 2
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2002 к 1998, % |
|
Фонд заработной платы, млрд. рублей |
647 |
930-980 |
1220-1285 |
1490-1570 |
1760-1855 |
|
в % к предыдущему году |
104,9 |
143,7-151,5 |
131 |
122,2 |
118,3 |
272,2-286,9 |
Номинальная зарплата, рублей |
1049 |
1532-1614 |
2016-2126 |
2467-2602 |
2924-3083 |
|
в % к предыдущему году |
110,4 |
146-154 |
131,6 |
122,4 |
118,5 |
287,7-293,9 |
Реальная зарплата, в % к предыдущему году |
86,5 |
77,7-81,9 |
99,7 |
102,0 |
103,9 |
82,1-86,6 |
Если ориентироваться на максимальную оценку по 1 и минимальную по 2 варианту, то за прогнозный период в целом возможно снижение реальной заработной платы на 12,5-17%. Это немного лучше, чем снижение на 12-20%, прогнозируемое по «Основным показателям». Однако подобные расхождения, в том числе обусловленные различиями в информационном обеспечении, не имеют в таких прогнозных оценках сколь-либо принципиального значения и практически не влияют на общую тенденцию развития в краткосрочной перспективе. Соответственно отсутствуют и очевидные альтернативы общей негативной динамики заработной платы в пределах этой тенденции, воспроизводимой в результате отсутствия реальных позитивных сдвигов в базовой структуре производства и распределения валового внутреннего продукта.
4. Денежные доходы населения, прожиточный минимум и конечное потребление домашних хозяйств
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.