Решение многокритериальной задачи о назначениях, страница 24

Иллюстративный пример

Приведем иллюстративный пример, характеризую­щий распределение четырех молодых специалистов по четырем возможнымместам работы. Были определе­ны пять критериев оценки субъектов. Одновременно они являются и критериями оценки объектов, с той лишь разницей, что критерии I, II, III, IV отражают требования к специалистам, а критерии V — потенци­альные возможности места работы.

Критерии и шкалы оценок.

I. Успеваемость: 3)  отличник, 2)  хорошие оценки,

1) удовлетворительные оценки.

II. Способность к теоретической работе: 3) ярко выраженные теоретические способности, 2) способно­сти к теоретической работе столь же выражены, как и к практической, 1) способности к теоретической ра­боте невелики.

III. Способность к практической, инженерной ра­боте: 3) ярко выраженные инженерные способности, 2) способности к практической рабо-

те столь же выра­жены, как и к теоретической, 1) способности к прак­тической работе невелики.

IV. Организаторское умение: 2) ярко выраженные организаторские способности, 1) нет заметных орга­низаторских способностей.

V. Потребность в жилплощади; 1) нужна кварти­ра, 2) нужно общежитие, 3) нет потребности.

Ниже приведены характеристики по критериям субъектов (С) и характеристики объектов (О):


I

II

III

IV

V

C1

3

3

1

1

2

C2

2

2

3

1

2

C3

1

1

2

2

3

C4

2

3

2

1

1